Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Оборудованные учебные кабинеты
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХПОМЕЩЕНИЙ
В учреждении оборудовано 10 групповых помещений, в том числеоборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средствобучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами илицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приемадетей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий иприема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче имытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группыоснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками всоответствии с возрастными особенностями обучающихся, требованиямиОсновной образовательной программы и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной групперазмещены оборудование по уходу за растениями, красочные календари природыи погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины повременам года, дидактические игры.
В группах оснащены уголки экспериментирования: материалы длянаглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты,иллюстрации, магниты, лупы, настольно–печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные видытеатров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементыкостюмов для сюжетно–ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. Вгруппах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.
Объекты для проведения практических занятий
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Кабинеты учителей-логопедов
В МАДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащены 2 логопедических кабинета.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение кабинета:
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детский;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков,ра бочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок полексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию) и картотека электронных образовательных ресурсов.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (азбука, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза). 4 игровых набора «Дары Фребеля» с методическими рекомендациями (многофункциональный игровой набор»
Музыкальный зал
Музыкальный зал в МАДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Общая площадь музыкального зала - 91,1кв.м.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальнымиинструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Музыкальный кабинет оснащен современноймузыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Библиотека
БИБЛИОТЕКА Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Объекты спорта
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательнойдеятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков,повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала - 53,0 кв.м.
Освещенность - естественная 6 окон,искусственная 8 люминесцентных светильников.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивныйинвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:
физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска,гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков;
спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики длязанятий, следовые и массажные дорожки и др.
В наличии имеется тренажерный зал, оснащенный детскими тренажерами (9шт.)
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни издоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ для обеспеченияобразовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных,дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (мультимедийные материалы,сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд - фильмы, видеофильмы образовательные,учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрациинастенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, моделидемонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивныеснаряды, мячи и т. д.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для-использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностям издоровья в МАДОУ № 9 города Кушвы
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МАДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности МАДОУ являетсяинформатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечиваетсядоступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается основной общеобразовательной программой МАДОУ.
Для педагогов и административного управления — 6 ноутбуков, 5 персональных компьютеров, 7 из которых имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОО припомощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного иуправленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер стал тем инструментом, который позволяет:
Ø повысить эффективность образовательного процесса, так как:включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео,звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø использование цифровых образовательных ресурсов предметнойнаправленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поискахнеобходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОО создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, накотором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОО, его традициях, о воспитанниках,о педагогических работниках.
На сайте ДОО размещаются важные документы, касающиесяорганизации образовательного процесса – публичный отчет, документы,регламентирующие работу детского сада.
МАДОУ имеет доступ к сети Интернет.
Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услугсвязи (Интернет) заключен с оператором «Уралпромсервис».
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органыуправления образования города и области.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
В нашем МАДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- переносная мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
- музыкальный центр (музыкальный зал);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
- дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОО оборудованием.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАДОУ №9 - объект социальной инфраструктуры, частично доступен для посещения инвалидами и другими маломобильными группами людей.