Управление образования Кушвинского муниципального округа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Кушвинского
муниципального округа детский сад № 9 комбинированного вида
(МАДОУ № 9)
УТВЕРЖДАЮ:
'
СОГЛАСОВАНО
Заведующий
Педагогическим советом МАДОУ
МухамедьйрЬ&а т Д у
№9
Приказ № 2 W
протокол от 24.02.2025 г. № 5
'
- А ■*АЙШ
'
'
«03» марта 2025 г.
Положение о развивающей предметно - пространственной
среде (РППС) в Муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении Кушвинского муниципального округа детский сад № 9
комбинированного вида
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о развивающей предметно-пространственной среде (далее РППС) в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
Кушвинского муниципального округа детский сад № 9 комбинированного вида
(далее -МАДОУ) разработано в соответствии:
- Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012;
- Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
от 24.07.98 № 124-ФЗ;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил 2.4.3648-20 «Санитарно
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
1.2. Развивающая предметно-пространственная среда является важнейшим условием
реализации Основной и/или адаптированной образовательной программы МАДОУ,
обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства
МАДОУ (группы, участка): материалов, оборудования и инвентаря для развития детей
дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного периода.
1.3. Созданная развивающая предметно-пространственная среда способствует решению
задач охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их
развития.
2. Требования к развивающей предметно-пространственной среде
2.1. Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ (группы, участка) должна
обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том
числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности
детей, а также возможности для уединения.
2.2. В соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой МАДОУ развивающая
предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности
каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для
выполненияютой задачи РППС должна быть:
- содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе технические),
материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное
оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную,
исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с
материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной
и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное.-»
благополучие детей во взаимодействии с предметно - пространственным окружением;
возможность самовыражения детей;
- трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от
образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
- полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования
составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том
числе природных материалов) в разных видах детской активности;
- доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности;
- безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению
надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно эпидемиологические
правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
3. Формирование предметно-пространственной среды МАДОУ
3.1. Развивающая предметно - пространственная среда группового помещения МАДОУ
является частью целостной образовательной среды МАДОУ.
3.2. В рамках требования ФГОС ДО целесообразно классифицировать предметное
содержание групповой ячейки на функциональные зоны:
-зона для спокойной, по преимуществу, деятельности (условно- «спокойная» зона);
-зона для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства активным
движением, возведением крупных игровых построек и т.п. (условно - «активная» зона);
-рабочая зона.
Каждая зона пространства должна располагать к нескольким видам деятельности культурным практикам (в зависимости от ситуации и времени).
3.3. Гибкое зонирование пространства предполагает наличие различных пространств
(уголков), направленные на решение различных воспитательно - образовательных задач,
для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности.
3.4. Оснащение уголков групповой должны быть трансформируемо в соответствии с
тематическим планированием образовательного процесса и индивидуальными
особенностями детей, дополняться и объединяться. Размещение материалов, инвентаря,
оборудования должно быть функциональным, а не витринным. Материалы необходимо
хранить в удобных и практичных емкостях с яркими метками- значками, облегчающими
выбор. Все предметы должны быть доступны детям.
3.5. Зонирование пространства должно быть организовано с учетом всего времени
пребывания детей в детском саду. В качестве центров развития могут выступать:
- центр сюжетно-ролевых игр;
- центр театрализованных игр;
- книжный центр;
- центр познавательно-исследовательской деятельности;
- продуктивный уголок;
- центр для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной,
изобразительной, музыкальной и др.;
- игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для
лёгкого изменения игрового пространства;
- центр природы;
- спортивный центр;
- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров, поделок
из природного и бросового материалов, фотографий и т.д.);
- уголок уединения.
3.6. МАДОУ самостоятельно выбирает и приобретает средства обучения, в том числе
технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное,
оздоровительное оборудование, инвентарь в соответствии со спецификой Программы.
4. Ответственность.
4.1. За организацию и оснащённость развивающей предметно-пространственной среды в
помещениях и на прилегающей к учреждению территории ответственность несёт
заведующий МАДОУ (Стандарт, раздел III, п. 3.5. Требования к
материально техническим условиям реализации основной образовательной программы
дошкольного образования).
4.2. За организацию, наполнение и оформление развивающей предметно-пространственной
среды (центров, уголков, выставок и др.) в Группе ответственность несёт педагог Группы.
4.3. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными
компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей, обозначенными в п.
3.2.5 Стандарта.
5. Порядок утверждения и внесения изменений в Положение.
5.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения Педагогическим
советом МАДОУ, и введения в действие заведующим. Изменения и дополнения
в настоящее Положение рассматриваются утверждаются в том же порядке
V-