Положение о постановке и снятии с внутрисадовского учёта семей воспитанников МАДОУ№9, находящихся в социально-опасном положении

Управление образования Кушвинского муниципального округа Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение Кушвинского муниципального
округа детский сад № 9 комбинированного вида
(МАДОУ № 9)
СОГЛАСОВАН
Педагогическим советом МАДОУ №9
протокол от 24.02.2025 г. № 5
СОГЛАСОВАН
Родительским комитетом
протокол от 12.02.2025 г.
№1

--------------------------------------№ £ .
щ
УТВЕРЖДАЮ: 7# $ ^
Заведующий МАДОУ № 9
Мухамедьярова Т.А.
Приказ № 20.
«03» марта 2QJ25 г

Положение
о постановке и снятии с внутрисадовского учёта семей воспитанников
МАДОУ№9, находящихся в социально-опасном
положении
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конвенцией о правах ребенка,
Конституцией РФ, законом РФ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», законом РФ от
29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законом РФ от
24.07.1998 г. № 124 -ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
Семейным кодексом РФ.
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок постановки и снятия с внутрисадовского
учёта семей воспитанников МАДОУ№9 (далее МАДОУ), находящихся в социально-опасном
положении.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
•
Профилактика безнадзорности, правонарушений и противоправных действий в
отношении несовершеннолетних детей (воспитанников МАДОУ) - система социальных,
правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и
условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и противоправным действиям
в отношении воспитанников ДОУ, осуществляемых в совокупности с индивидуальной
профилактической работой с воспитанниками МАДОУ и их семьями, находящимися в
социально- опасном положении.
•
Профилактическая
работа деятельность своевременному выявлению
воспитанников и семей, находящихся в социально- опасном положении, а также по их
социально-педагогической реабилитации или предупреждению совершения правонарушений
в несовершеннолетних детей (воспитанников МАДОУ).
•
Несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении
(воспитанник МАДОУ) - воспитанник МАДОУ, который вследстви ебезнадзорности или
беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или
здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию.
•
Семья, находящаяся в социально-опасном положении - семья, имеющая ребенка
(воспитанника МАДОУ), находящегося в социально-опасном положении, а также семья, где
родители (законные представители) воспитанника не исполняют своих обязанностей по его
воспитанию, обучению, уходу и присмотру и (или содержанию) и (или) отрицательно
влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.
•
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая
жизнедеятельность семьи воспитанника МАДОУ, которую она не'может
преодолеть самостоятельно.

•
Учет в МАДОУ семей воспитанников (внутрисадовский учет) - система
индивидуальных
профилактических
мероприятий,
осуществляемая
дошкольным
образовательным учреждением в отношении семей воспитанников МАДОУ,
нуждающихся в проведении индивидуально- профилактической работы.
•
Социальный паспорт группы воспитанников МАДОУ - сведения о
социальном статусе, положении семей воспитанников группы МАДОУ.
•
Социальный паспорт МАДОУ - сведения о социальном статусе и положении семей
воспитанников, посещающих МАДОУ.
•
Социальный паспорт семьи воспитанника - полные сведения о семье
воспитанника, социально-бытовые условия и взаимодействия старших членов семьи с
воспитанниками.
II. Основные цели и задачи
2.1. Внутрисадовский учет семей воспитанников ведется с целью организации
целенаправленной профилактической работы с семьями, находящимися в социально­
опасном положении, а также с семьями, требующими особого внимания.
2.2. Основными целями являются:
•
защита интересов и законных прав ребенка (воспитанника МАДОУ);
•
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений
и противоправных действий в отношении несовершеннолетних воспитанников МАДОУ.
2.3. Основные задачи:
•
выявлять и устранять причины и условия, способствующие безнадзорности и
беспризорности детей в семье;
•
обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних
воспитанников МАДОУ;
•
проводить социально-профилактические мероприятия по оказанию помощи семьям в
решении возникших проблем.
III. Основания постановки на внутрисадовский учет семей воспитанников МАДОУ
На внутрисадовский учет ставятся семьи воспитанников:
3.1. У которых родители (законные представители):
•
не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению, развитию и (или)
содержанию своего ребенка;
•
не исполняют прав и обязанностей родителей (законных представителей) по защите
прав и интересов ребенка;
•
злоупотребляют наркотиками и (или) спиртными напитками;
•
отрицательно влияют на поведение ребенка, вовлекая его в противоправные действия
(преступления, попрошайничество, бродяжничество и т.д.);
•
допускают в отношении своего ребенка жестокое обращение и различные
формынасилия;
•
создают конфликтные ситуации, втягивая в них ребенка, создают обстановку, которая
негативно влияет на психологическое состояние ребенка и его самочувствие;
•
родители-осужденные, имеющие условную меру наказания.
3.2. Находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.3. Поставленных на учет в других органах и учреждениях системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних КГО.
IV. Основания для снятия с внутрисадовского учета семей воспитанников МАДОУ
4. С внутрисадовского учета снимаются воспитанники МАДОУ по истечении 6 месяцев со
срока постановки воспитанников на внутрисадовский учет по
следующим основания:
•
имеют позитивные изменения указанных в настоящем положении обстоятельств
жизни (раздел 3);
•
в семье создана обстановка, которая позитивно влияет на психологическое состояние
ребенка и его самочувствие;
•
дети, окончившие дошкольное образовательное учреждение;
•
дети, перешедшие в другое дошкольное образовательное учреждение;
•
семьи, сменившие место жительства;

•
семья воспитанника снята с учета в органах и учреждениях системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних КГО;
•
а также по другим объективным причинам.
V. Организация выявления и учета воспитанников, нуждающихся в проведении
индивидуальной профилактической работы
5.1. Ежегодно в начале учебного года родители (законные представители) сдают
воспитателю группы социальный паспорт семьи (Приложение 1), воспитатели заполняют
социальный паспорт группы воспитанников МАДОУ (Приложение 2), на основе которого
составляет социальный паспорт МАДОУ (Приложение 3). На основе этих данных
планируется работа с семьями воспитанников, выявляются семья, нуждающиеся в оказании
помощи.
5.2. Воспитатель группы, ежедневно работая с детьми, по внешнему виду и его поведению
выявляет признаки неблагополучия.
5.3. При выявлении семьи, требующей проведения индивидуальной профилактической
работы, воспитатель готовит представление по данной семье и воспитаннику для постановки
на внутрисадовский учет (Приложение 4).
5.4. Основания постановки на внутрисадовский учет могут быть представлены в следующих
документах:
•
представление о постановке на внутрисадовский учет;
•
информации органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних КГО о постановке семьи на учет.
5.4. Постановка семьи на внутрисадовский учет осуществляется по представлению
воспитателя либо информации учреждения системы профилактики КГО.
5.5. При постановке воспитанника на внутрисадовский учет заводится личное дело, в
которое входят:
•
представление о постановке на внутрисадовский учет либо информация
учреждений системы профилактики КГО;
•
социальный паспорт семьи воспитанника;
•
акт обследования материально-бытовых условий жизни семьи (при необходимости).
Личное дело воспитанника хранится у заведующего МАДОУ
5.6. Содержание проводимой профилактической работы, результаты наблюдений за
воспитанником фиксируются воспитателем.
5.7. По истечении 6 месяцев воспитатель докладывает о результатах проведенных
профилактических мероприятий с воспитанником и его родителями.
5.8. Решение о снятии с внутрисадовского учета осуществляется на основании ходатайства
воспитателя, положительных результатов, проведенных профилактических мероприятий, а
также при соответствующей информации из органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности правонарушений несовершеннолетних КГО.
5.9. Сведения о воспитанниках, поставленных и снятых с внутрисадовского учета, заносятся
в журнал учета воспитанников, состоящих на внутрисадовском учете (Приложение 5).
VI. Содержание работы с семьями воспитанников, поставленных на внутрисадовский
учет
6.1. Работа с семьями воспитанников, состоящими на внутрисадовском учете, проводится в
соответствии с планом профилактических мероприятий по предупреждению нарушений прав
воспитанников, нуждающихся в проведении индивидуальной профилактической работы.
(Приложение 6).
6.2. Воспитатель, педагог-психолог:
•
проводит ежедневный осмотр детей, проводит беседы с детьми, наблюдает за детьми
в процессе игры, наблюдает за общением детей и родителей (законных представителей) в
момент прихода и ухода из МАДОУ;
•
проводит анкетирование родителей, психолого-педагогическую, социально­
психологическую диагностику;
•
составляет социальный паспорт группы воспитанников МАДОУ;
•
готовит представление на постановку на внутрисадовский учет на
педагогический совет;

•
проводит профилактические мероприятия с воспитанником и его родителями;
•
ведёт документацию по наблюдению за воспитанником МАДОУ, поставленным на
внутрисадовский учёт (Приложение 7);
•
готовит информацию о результатах проведенных профилактических
мероприятий.
6.3. Заведующий МАДОУ, старший воспитатель:
•
осуществляет взаимодействие с другими органами и учреждениями системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних КГО;
•
готовит соответствующую информацию о деятельности ДОУ по профилактике
безнадзорности, беспризорности, правонарушений и противоправных действий в отношении
несовершеннолетних детей;
•
предоставляет соответствующую информацию по запросу органов и учреждений
системы профилактики; оказывает методическую помощь воспитателям в организации
профилактической работы с семьями воспитанников, состоящими на внутрисадовском учете;
•
участвует в выявлении и устранении причин и условий, создающих в семье
воспитанника социально-опасное положение в рамках своей компетенции;
•
ведет журнал учета воспитанников, состоящих на внутрисадовском учете.
VII Ответственность и контроль за ведением внутрисадовского учета
семей воспитанников, находящихся в социально-опасном положении
Ответственность и контроль за организацию ведения внутрисадовского учета, оформление
соответствующей документации, качеством проводимой
работы возлагается на старшего воспитателя МАДОУ

Приложение №1
Социальный паспорт семьи
Уважаемые родители!
Педагогам детского сада важно принимать во внимание условия воспитания детей в семье.
Это поможет им лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и
оказывать ей необходимую помощь. Поэтому просим Вас ответить на следующие вопросы.
Ф.И.О.ребенка:________________________________________________________________
Дата рождения:________________________________________________________________
Группа____________________________МАДОУ №9
Кто отвечает на вопросы: мама, папа, бабушка, дедушка (подчеркнуть).
телефон______________________________________________________________________
Состав семьи: кто проживает вместе с ребенком (степень родства (дедушка, бабушка, дядя,
тетя, брат, сестра, другие), возраст братьев, сестер)____________________________
Данные о матери (мачехе) ребенка (нужное подчеркнуть): фамилия, имя, отчество
телефон________________________
Возраст______________Образование
и специальность_________________
Место работы, должность, телефон
безработная_________________регистрация в центре занятости (да,нет)________
Сколько лет в браке__________это брак первый, второй (нужное подчеркнуть)
Иное_________________________________________________________________
Данные об отце (отчиме) ребенка (нужное подчеркнуть): фамилия, имя, отчество,
телефон_______________________________________
Возраст______________Образование и специальность
Место работы, должность,_______________________
Телефон________________________________________________________________
безработный_________________регистрация в центре занятости (да, нет)
сколько лет в браке__________это брак первый, второй (нужное подчеркнуть)
Иное___________________________________________________________________
Жилищные условия семьи: количество комнат, занимаемых
семьей_______________
Экономическое положение семьи: низкий доход работающих членов семьи, семьей
средний, высокий (нужное подчеркнуть)
Какие вопросы семейного воспитания Вас волнуют больше всего?

Какие проблемы Вы испытываете при общении с ребенком?

Какие затруднения испытываете в воспитании?

Приложение 2
Социальный паспорт_____________группы
на 20__- 20__ учебный год
Воспитатели:

1.

2.

3

4
5
6
7

8

9

10
1

Общее количество детей в группе
Из них мальчиков
Из них девочек
Из них детей - инвалидов
Из них детей с ОВЗ
Количество полных семей
Из них 1 родитель-инвалид
Из них 2 родителя-инвалида
Количество неполных семей
Из них 1 родитель-инвалид
Из них количество, где мать-одиночка
Из них количество, где отец-одиночка
Из них количество семей, разведенных родителей
Из них количество детей полусирот
Количество детей с опекаемыми детьми
Количество многодетных семей
Количество семей, состоящих на учете в КДН
Количество детей в семье
1 ребенок
2 ребенок
3 ребенок
4 ребенка и более
Общее количество родителей, из них в возрасте:
- 20 -30 лет;
-31 -40 лет;
- 41-50 лет;
- 51 и старше
Уровень образованности родителей
Имеют высшее образование
Имеют среднее профессиональное образование
Имеют среднее общее образование
Имеют основное общее образование
Учатся
Социальный статус родителей
Служащие
Руководители (лица, занимающие должности руководителей предприятий
и их структурных подразделений - директора, управляющие,
заведующие, главные специалисты и др.)
Специалисты (лица, занятые инженерно-техническими, экономическими
и другими работами, в частности администраторы, бухгалтера, инженеры,
экономисты, энергетики, юрисконсульты и др.)
Другие работники, относящиеся к служащим (лица осуществляющие
подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное
обслуживание, в частности
делопроизводители, кассиры, секретари, статистики и др.)

2

Рабочие (лица, осуществляющие функции преимущественно физического
труда, непосредственно занятые в процессе создания материальных
ценностей, поддержание в рабочем состоянии машин и механизмов,
производственных помещений и т. д.)

3
4
5
6
7
8
9
11

Предприниматели
Военнослужащие
Инвалиды
Пенсионеры
Временно не работают (например: декрет.отпуск)
Безработные
Вынужденные переселенцы (беженцы)
Характеристика семей по материальному обеспечению
Обеспеченны полностью
Средне обеспеченны
Мало обеспеченны
Сведения об участии семей в жизни детского сада
Постоянно участвуют
Эпизодически участвуют
Не участвуют
Социально-бытовые условия проживания семей
Хорошие
Удовлетворительные
Неудовлетворительные

12

13

Приложение 3
Социальный паспорт МАДОУ№9
на 20__- 20__ учебный год
Всего детей в ДОУ: _
Из них девочек _
Из них мальчиков _
Всего семей: _
Количество полных семей _
Количество неполных семей_
Количество многодетных семей_
Количество малоимущих семей_
Количество семей с ребенком-инвалидом_
Количество семей с опекаемыми детьми_
Количество состоящих на учете в КДН, ПДН
1.
Общее количество детей в группе
Из них мальчиков
Из них девочек
Из них детей - инвалидов
Из них детей с ОВЗ
2.
Количество полных семей
Из них 1 родитель-инвалид
Из них 2 родителя-инвалида
3
Количество неполных семей
Из них 1 родитель-инвалид
Из них количество, где мать-одиночка
Из них количество, где отец-одиночка
Из них количество семей, разведенных родителей
Из них количество детей полусирот
4
Количество детей с опекаемыми детьми
5
Количество многодетных семей
6
Количество семей, состоящих на учете в КДН
7
Количество детей в семье
1 ребенок
2 ребенок
3 ребенок
4 ребенка и более
8
Общее количество родителей, из них в возрасте:
- 20 -30 лет;
-31 -40 лет;
- 41-50 лет;
- 51 и старше
9
Уровень образованности родителей
Имеют высшее образование
Имеют среднее профессиональное образование
Имеют среднее общее образование
Имеют основное общее образование
Учатся
10
Социальный статус родителей
1
Служащие
Руководители (лица, занимающие должности руководителей предприятий
и их структурных подразделений - директора, управляющие,
заведующие, главные специалисты и др.)

2

3
4
5
6
7
8
9
11

12

13

Специалисты (лица, занятые инженерно-техническими, экономическими
и другими работами, в частности администраторы, бухгалтера, инженеры,
экономисты, энергетики, юрисконсульты и др.)
Другие работники, относящиеся к служащим (лица осуществляющие
подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное
обслуживание, в частности
делопроизводители, кассиры, секретари, статистики и др.)
Рабочие (лица, осуществляющие функции преимущественно физического
труда, непосредственно занятые в процессе создания материальных
ценностей, поддержание в рабочем состоянии машин и механизмов,
производственных помещений и т. д.)
Предприниматели
Военнослужащие
Инвалиды
Пенсионеры
Временно не работают (например: декрет.отпуск)
Безработные
Вынужденные переселенцы (беженцы)
Характеристика семей по материальному обеспечению
Обеспеченны полностью
Средне обеспеченны
Мало обеспеченны
Сведения об участии семей в жизни детского сада
Постоянно участвуют
Эпизодически участвуют
Не участвуют
Социально-бытовые условия проживания семей
Хорошие
Удовлетворительные
Неудовлетворительные

Приложение 4
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ №9

Т.А.Мухамедьярова
Представление
на постановку на внутрисадовский учет семьи воспитаннкиа
Ф И О . _____________________________________________
________________года рождения, воспитанник группы____
Основания постановки на внутрисадовский учет:

Считаю

необходимым

___________________________воспитанника

(ФИО.)
поставить на внутрисадовский учет.
«_______» ________________2 0 _____ г.
Воспитатель:______________( __________________ )
Подпись

(Ф.И.О)

группы

Приложение 5

Журнал учета семей воспитанников, состоящих на
внутрисадовском учете МАДОУ№9,
находящихся в социально-опасном положении
№

ФИО ребенка

Дата
рождения

ФИО
родителей

Дата и
основание
постановки
на ВСУ

Дата и
основание
снятия с
ВСУ

1.
2.
3.
4.
5.

Приложение 6

ПОСЕЩАЕМОСТЬ
Воспитанника (цы) группы ___
МАДОУ№9
в 20___-20___ уч. году
Месяц

Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Воспитатель:

Посещено
дней

Пропущено
дней

По причине

Приложение 7

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЯ ПРАВ воспитанников,
нуждающихся в проведении индивидуальной профилактической работы
№

Наименование

Сроки
исполнения
в течение года

1.

Выявление воспитанников ДОУ,
находящихся в ТЖС
или СОП

2.

Изучение причин семейного
неблагополучия

3.

Консультации для воспитателей

по мере
необходимости

4.

Консультации для родителей

5.

Разработка и распространение
памяток для родителей;
оформление стендовой информации;
групповых папок на тему «Права
детей»
Оформление
информационной
папки с телефонами и
адресами социальных
служб по охране прав детей
Сотрудничество с органами и
учреждениями системы
профилактики (органы опеки и
попечительства, КДН и
ЗП и др )
Ежедневный осмотр и беседа с
детьми, требующими особого
внимания
Совместная деятельность с
родительской общественностью и
родительским комитетом по
выявлению неблагополучных
семей и оказанию им посильной
помощи
Информационный обмен с
администрацией
общеобразовательных
учреждений по передаче
необходимых сведений о
воспитанников ДОУ,
находящихся в СОП, в целях
непрерывного социально-

по мере
необходимости
В течение года

6.

7.

8.

9.

10.

по мере
выявления

сентябрь

Ответственные
заведующий,
воспитатели,
педагог-психолог
заведующий,
воспитатели,
педагог-психолог
заведующий,
старший
воспитатель,
педагог-психолог
воспитатель,
педагог-психолог
воспитатель,
педагог-психолог

заведующий,
воспитатели,
педагог-психолог

В течение года

заведующий

Ежедневно

воспитатели

В течение года

заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели
педагог-психолог

Апрель-май

заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели
педагог-психолог

11.

12.

13.

педагогического сопровождения
Организация совместной
деятельности с родителями
воспитанников (спортивные
праздники, творческие
мастерские, логотренинги, игровые
тренинги, встречи в
семейном клубе и.т.д.),
с целью профилактики
неблагополучия в семье
Анализ работы с семьями
воспитанников, ДОУ, состоящих на
внутрисадовском учете.

Проведение родительских
собраний и педсоветов
по соответствующей
тематике (постановка и
снятие с внутрисадовского
учёта), индивидуальных бесед
с родителями

В течение года

Сотрудники
МАДОУ

Январь-май

заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели
педагог-психолог
заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели
педагог-психолог

В течение года

Приложение 8
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОСПИТАННИКОМ
группы______МАДОУ№9
«____» _______20_____г.
Наблюдение проводят индивидуально
за______________________________________________________________
1 Как ведет себя ребенок в ситуации, когда необходимо быстро
действовать:
A) легко включается в работу
Б) активно действует
B) действует спокойно, без лишних слов
Г) робко, неуверенно
2 Как реагирует ребенок на замечания педагога:
A) говорит, что больше так не будет, но через некоторое время поступает так
Б) не слушает или поступает по-своему
B) выслушивает молча
Г) молчит, обижен, переживает
3 Как разговаривает ребенок с другими детьми в значимых для него
ситуациях:
A) быстро, с жаром, но прислушивается к высказыванию других
Б) быстро, со страстью, но не слушает
B) медленно, спокойно, но уверенно
Г) с большой уверенностью
4 Как ведет себя в непривычной обстановке:
A) легко ориентируется, проявляет активность
Б) активен, проявляет повышенную возбудимость
B) спокойно рассматривает окружающее
В) робок, растерян.
РЕЗУЛЬТАТ НАБЛЮДЕНИЯ

Воспитатель:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».