Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Лего - малыш», 2024-2025

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
технической направленности
«Лего - малыш»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 2 года

Автор - составитель:
Мокерова Наталья Михайловна
педагог дополнительного образования

г. Кушва
1

Оглавление
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка…..………………………………………….…
1.2. Цель и задачи программы…………………………………………….
1.3. Планируемые результаты ………………………………………….…
1.4. Содержание программы ………………………………………….…..

4
5
6
13

2. Комплекс организационно – педагогических условий
2.1. Календарный учебный график…………………………………………
2.2. Условия реализации программы………………………………….…..
2.3. Формы аттестации и оценочные материалы…………………….……

13
14
16

3. Литература…………..…………………………………………………..

18

2

1. Комплекс основных характеристик программы.
1.1. Пояснительная записка.
Направленность программы – техническая.
Программа разработана в соответствии с нормативными документами и
методическими рекомендациями:
1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012
года №273-Ф3;
2. Федеральный закон РФ от 14.07.2022 №295-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»;
3. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 №124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
4. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р);
5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Р.Ф. от 29 мая 2015 г.№ 996-р);
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН);
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.12.2021 №2 «
Об утверждении санитарных праил и норм Сан ПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021
№652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»;
9. Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022. № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей»;
11. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
30.03.2018 г. №162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
12. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы»;
13. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
29.06.2023 №785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания
государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных
образовательных программ в соответствии с социальным сертификатом»;
14. Устав МАДОУ № 9
15. Основная образовательная программа МАДОУ № 9

3

Актуальность программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лего малыш» (далее - Программа) построена в соответствии с нормативно –
правовыми документами по реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ и направлена на формирование и развитие
творческих способностей обучающихся; удовлетворение индивидуальных
потребностей обучающихся в интеллектуальном развитии.
Отличительная особенность Программы
Отличительная особенность программы для дошкольников по легоконструированию — интегрирование различных образовательных областей на
занятиях. Это открывает возможности для реализации новых концепций
дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам
крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности
ребёнка.
Уровень освоения программы: стартовый.
Адресат программы
Программа составлена с учетом возрастных психолого-педагогических
возможностей детей 5-7 лет. В группу принимаются все желающие.
Специального отбора не производится. Для успешного освоения программы
формируются одновозрастные группы с оптимальным количеством 8 -10 человек.
Режим занятий
1 год обучения - 2 раза в неделю по 25 мин. (72 учебных часа)
2 год обучения - 2 раза в неделю по 30 мин. (72 учебных часа)
Объем и срок освоения программы:
Всего 144 часа и включает в себя 16 часов теории и 128 часов практики, 72
часа в 1 год обучения (10 теории, 62 практики), 72 часа во второй год обучения (6
теории, 66 практики). Срок освоения программы 2 года.
Особенности организации образовательного процесса.
Программа реализуется традиционно в очной форме.
Формы обучения: фронтальная.
Виды занятий: беседа, практическая работа.
Формы подведения результатов: беседа, выставка работ, презентация
работ, открытое занятие.
4

1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы.
Цель программы (модуль 1): Развитие у дошкольников первоначальных
конструкторских умений на основе ЛЕГО-конструирования.
Задачи программы:
Обучающие:
1. познакомить с комплектом LEGO;
2. учить основным приёмам сборки;
3. способствовать формированию знаний и умений ориентироваться в технике
чтения элементарных схем.
Развивающие:
1.
развивать конструкторские навыки;
2.
развивать память, внимание, логическое мышление;
3.
развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1.
воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
2.
содействовать воспитанию волевых качеств личности (терпение,
воля, самоконтроль);
3.
совершенствовать коммуникативные навыки.
Цель программы (модуль 2): Развитие конструкторских способностей у
детей, посредством ЛЕГО-конструированием.
Задачи программы:
Обучающие:
1. учить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям;
2. учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить
закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;
3. учить строить по замыслу.
Развивающие:
1. развивать способности к планированию деятельности, а так же к
анализу выполненной работы;
2. развивать наблюдательность, внимание, память и самостоятельность;
3. развивать познавательную и исследовательскую активность.
Воспитательные:
1. воспитывать художественно-эстетический вкус;
5

2. содействовать воспитанию волевых качеств личности (терпение,
самоконтроль);
3. совершенствовать коммуникативные навыки, при работе в
коллективе.

воля,
паре,

1.3 Планируемые результаты.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
программы
Личностные результаты:
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях
 - умение управлять своими эмоциями;
 - дисциплинированность, внимательность в достижении поставленных
целей;
Метапредметные результаты:
 Умение выделять и формулировать цель своей деятельности
 Способность воспроизводить по памяти, схемам, условиям,
концентрировать внимание
 Способность отстаивать своё мнение, обсуждать содержание и
результаты совместной деятельности;
Предметные результаты:
 Дети знают и называют детали Лего.
 Дети используют основные приемы сборки в конструкциях.
 Дети умеют создавать различные конструкции по рисунку, схеме,
условиям;
 Дети строят по замыслу, используют разные виды конструктора;
 Дети умеют заранее обдумывать содержание будущей постройки.
1.4. Содержание Программы.
Учебный план Программы 1 год обучения (Модуль 1)
№
п/п

Наименование раздела, темы

1

Путешествуем по стране Lego

Количество часов
Всего

Теория

6

1

Практика

5

Формы
аттестации/
контроля
Опрос. Игра
«Самый
быстрый и

6

внимательный»

2

Lego-дом

10

2

8

Опрос,
викторина.

3

Lego-мебель

3

1

2

Опрос,
выставка работ

4

Lego- домашние животные

5

1

4

Опрос,
выставка работ

5

Lego-деревья, цветы.

6

1

5

Опрос,
выставка работ

6

Lego-человек

4

1

3

Опрос,
викторина.

7

Lego-мозаика

6

1

5

Д\и «Выложи
вторую
половину
узора»,
выставка работ

8

Lego-предметы.

5

1

4

Опрос,
викторина
отгадай
загадку, собери
отгадку»

9

Lego-транспорт.

9

1

8

Опрос,
выставка работ

10

Lego-город

8

1

7

Опрос,
викторина,
соревнование.

11

Конструируем на заданную
тему по собственному замыслу.

6

1

5

Соревнование

12

Фестиваль юные Legoархитекторы

4

1

3

Соревнование,
презентация
работ,
выставка.

72

13

59

ИТОГО:

Содержание учебного плана. (модуль1)
Раздел 1. Путешествуем по стране Lego.
Теория: Знакомство с группой. Проведение инструктажа по технике
безопасности. Ознакомление с программой. Знакомство с составом ЛЕГО.
7

Знакомство с конструктором. Название деталей. Размеры деталей.
Практика: Правила техники безопасности на занятиях правила безопасной
работы с конструктором. Правила безопасности в аварийных ситуациях. Детали
конструктора. Соединение деталей в узлы. Соединение узлов в готовую
конструкцию.
Раздел 2. Lego-дом.
Теория: Архитектура, ее формы. Фасады. Арки. Мостики. Крыльцо. Крыши.
Виды домов и их воплощение из конструктора Lego.
Практика: Конструирование на тему: «Веселые кирпичики».
Конструирование на тему: «Фасад дома».
Конструирование на тему: «Виды фасадов домов».
Конструирование на тему: «Дом в 1 этаж».
Конструирование на тему: «Дом в 2 этажа».
Конструирование на тему: «Строим городской дом».
Конструирование на тему: «Дом, в котором я живу».
Конструирование на тему: «Деревенский домик».
Раздел 3. Lego-мебель.
Теория: Мебель, ее формы.
Виды мебели и их воплощение из конструктора Lego.
Практика: Конструирование на тему: «Мебель (диван, кровать, кресло)».
Конструирование на тему: «Мебель (стол, стул, шкаф с дверками)».
Конструирование на тему: «Моя комната (мебель в комнате)».
Конструирование на тему: «Строим деревенскую мебель».
Раздел 4. Lego-домашние животные.
Теория: Виды животных и их воплощение из конструктора Lego.
Практика: Конструирование на тему: «Мое домашнее животное».
Конструирование на тему: «Домашняя птица »
Конструирование на тему: «Животные нашей фермы».
Конструирование на тему: «Мое любимое животное».
Раздел 5. Lego-деревья,цветы.
Теория: Виды деревьев и цветов их воплощение из конструктора Lego.
Практика: Конструирование на тему: «Лиственных деревьев».
Конструирование на тему: «Хвойные деревья »
Конструирование на тему: «Городской парк».
Конструирование на тему: «Красивые цветы».
Конструирование на тему: «Новогодняя елочка».
Раздел 6. Lego-человек.
Теория: Человек и его тело.
Практика: Конструирование на тему: «Фигура мальчика, девочки».
Конструирование на тему: «Мой любимый сказочный герой
8

Конструирование на тему: «Клоун»
Раздел 7. Lego-мозаика.
Теория: Знакомство детей с видом конструирования. Lego мозаикой,
составление мозаики по схеме
Практика: Конструирование на тему: « Составление мозаики по схеме
(дерево)».
Конструирование на тему: «Составление мозаики по схеме (домик)»
Конструирование на тему: «Составление мозаики по схеме (животные)»
Конструирование на тему: «Составление мозаики по схеме (робот)»
Конструирование на тему: «Составление мозаики (по замыслу)»
Раздел 8. Lego-предметы.
Теория: Знакомство детей с различными предметами быта которые можно
сделать из Lego
Практика: Конструирование на тему: «Ваза».
Конструирование на тему: «Подсвечник»
Конструирование на тему: «Колокольчик»
Конструирование на тему: «моя любимая игрушка»
Раздел 9. Lego-транспорт.
Теория: Виды транспорта и их воплощение из конструктора Lego.
Практика: Конструирование на тему: «Какой бывает транспорт?»
Конструирование на тему: «Воздушный транспорт».
Конструирование на тему: «Водный транспорт».
Конструирование на тему: «Городской транспорт».
Конструирование на тему: «Деревенский транспорт фермера».
Конструирование на тему: «Военный транспорт».
Конструирование на тему: «Грузовой транспорт».
Конструирование на тему: Легковой транспорт».
Раздел 10. Lego-город.
Теория: Городская архитектура, ее формы.
Виды городской архитектуры и их воплощение из конструктора Lego.
Практика: Конструирование на тему: «Городок».
Конструирование на тему: «Улицы города».
Конструирование на тему: «Мостик».
Коллективный проект: «Lego -Новогодний городок».
Конструирование на тему: «Подъемный мост».
Коллективный проект: «Lego -Старинный город».
Коллективный проект: «Lego -Родной город».
Раздел 11. Конструируем на заданную тему по собственному замыслу.
Теория: Фантазия на заданную тему из деталей Lego.
Практика: Конструирование на тему: «Аквариум».
9

Конструирование на тему: «Игрушка».
Конструирование на тему: «Подарок папе к дню защитников Отечества».
Конструирование на тему: «Подарок маме к дню 8 Марта».
Конструирование на тему: «Угадай кто?».
Раздел 12. Фестиваль «Юные Lego-техники».
Теория: Подведение итогов учебного года.
Практика: Соревнования по сборке конструкции по заданному чертежу.
Конструирование моделей по собственному замыслу,
Презентация выполненных работ. Выставка.
Учебный план Программы 2 год обучения (Модуль 2)
№
Название темы
п/
п
1. Путешествуем по
стране Lego
2. Математика и Lego

Количество часов
всего теория практ
ика
1
2
3

Формы
аттестации/контроля
Диагностирование

7

7

Выставка работ

7

7

Выставка работ

4.
5.

Рисуем из деталей
Lego
Lego-транспорт
Lego-зоопарк

8
8

1
1

7
7

Выставка работ
Выставка работ

6.

Lego-дом

8

1

7

7.

Lego-мебель

8

1

7

8.

Lego-город

11

1

10

Выставка работ
Презентация работ
Выставка работ
Презентация работ
Выставка работ
Презентация работ
Выставка работ

3.

Конструируем на
заданную тему по
собственному
замыслу
10 Фестиваль «Юные
Legoтехники»
9.

Итого:

8

8

4

4

72

6

Соревнование,
презентация работ,
выставка

66

Содержание учебного плана. (модуль2)
10

Раздел 1. Путешествуем по стране Lego.
Теория: Знакомство с группой. Проведение инструктажа по технике
безопасности. Ознакомление с программой. Знакомство с составом ЛЕГО.
Знакомство с конструктором. Название деталей. Размеры деталей.
Практика: Правила техники безопасности на занятиях правила безопасной
работы с конструктором. Правила безопасности в аварийных ситуациях. Детали
конструктора. Соединение деталей в узлы. Соединение узлов в готовую
конструкцию.
Раздел 2. Математика и Lego.
Теория: Lego и цифры.
Практика: Сборка нужного количества деталей конструктора по заданной цифре.
Сборка изображения заданной цифры из деталей конструктора.
Раздел 3. Рисуем из деталей Lego.
Теория: Детали Lego, как инструмент для изображения.
Практика: Графическое задание. Нарисуй из деталей Lego.
Конструирование на тему: «Волшебные узоры».
Конструирование на тему: «Узоры из деталей ЛЕГО».
Графическое задание. Нарисуй из деталей ЛЕГО «Снежинка».
Конструирование на тему: «Волшебные симметрические узоры».
Конструирование на тему: «Веселая конструкция (состав 5-6 цветов)».
Раздел 4. Lego-транспорт.
Теория: Виды транспорта и их воплощение из конструктора Lego.
Практика: Конструирование на тему: «Какой бывает транспорт?»
Конструирование на тему: «Воздушный транспорт».
Конструирование на тему: «Водный транспорт».
Конструирование на тему: «Городской транспорт».
Конструирование на тему: «Деревенский транспорт фермера».
Конструирование на тему: «Военный транспорт».
Конструирование на тему: «Космический транспорт».
Конструирование на тему: «Подземный транспорт».
Конструирование на тему: «Грузовой транспорт».
Конструирование на тему: «Гоночный транспорт».
Раздел 5. Lego-зоопарк.
Теория: Виды животных и их воплощение из конструктора Lego.
Практика: Конструирование на тему: «Мое домашнее животное».
Конструирование на тему: «Любимый зверь»
Конструирование на тему: «Животные нашей фермы».
Конструирование на тему: «Животные в нашем городе».
11

Конструирование на тему: «Мое любимое животное».
Конструирование на тему: «Животные Уральских лесов».
Конструирование на тему: «Животные Севера».
Конструирование на тему: «Животные Юга».
Конструирование на тему: «Жираф».
Конструирование на тему: «Жираф и ослик».
Конструирование на тему: «Морские животные».
Конструирование на тему: «Птицы моего города».
Конструирование на тему: «Насекомые».
Конструирование на тему: «Фантастическое животное».
Раздел 6. Lego-дом.
Теория: Архитектура, ее формы. Фасады. Арки. Мостики. Крыльцо. Крыши.
Виды домов и их воплощение из конструктора Lego.
Практика: Конструирование на тему: «Веселые кирпичики».
Конструирование на тему: «Фасад дома».
Конструирование на тему: «Виды фасадов домов».
Конструирование на тему: «Дом в 1 этаж».
Конструирование на тему: «Дом в 2 этажа».
Конструирование на тему: «Строим городской дом».
Конструирование на тему: «Дом, в котором я живу».
Устойчивость конструкций «Малая башня».
Устойчивость конструкций «Построение большой башни».
Конструирование на тему: «Деревенский домик».
Конструирование на тему: «Домик для животного».
Раздел 7. Lego-мебель.
Теория: Мебель, ее формы.
Виды мебели и их воплощение из конструктора Lego.
Практика: Конструирование на тему: «Мебель (диван, кровать, стол, кресло)».
Конструирование на тему: «Мебель в моей комнате».
Конструирование на тему: «Моя комната (мебель в комнате)».
Конструирование на тему: «Строим деревенскую мебель».
Раздел 8. Lego-город.
Теория: Городская архитектура, ее формы.
Виды городской архитектуры и их воплощение из конструктора Lego.
Практика: Конструирование на тему: «Городок».
Конструирование на тему: «Улицы города».
Конструирование на тему: «Мостик».
Коллективный проект: «ЛЕГО-Новогодний городок».
Конструирование на тему: «Подъемный мост».
12

Коллективный проект: «ЛЕГО-Старинный город».
Коллективный проект: «ЛЕГО-Родной город».
Раздел 9. Конструируем на заданную тему по собственному замыслу.
Теория: Фантазия на заданную тему из деталей Lego.
Практика: Конструирование на тему: «Как мы отдыхали летом».
Конструирование на тему: «Угадай кто, угадай что?».
Конструирование на тему: «Инструменты».
Конструирование несложной модели: «Таинственный гость».
Конструирование на тему: «Игрушка».
Конструирование на тему: «Любимая сказка».
Конструирование на тему: «Новогодний городок».
Конструирование на тему: «Подарок папе к дню защитников Отечества».
Конструирование на тему: «Весна пришла».
Конструирование на тему: «Подарок маме к дню 8 Марта».
Конструирование на тему: «День смеха» Смешные фигурки.
Конструирование на тему: «Угадай кто?».
Конструирование на тему: «Сказочный гость».
Конструирование на тему: «Фигура мальчика, девочки».
Конструирование на тему: «Мой любимый сказочный герой».
Раздел 10. Фестиваль «Юные Lego-техники».
Теория: Подведение итогов учебного года.
Практика: Соревнования по сборке конструкции по заданному чертежу.
Конструирование моделей по собственному замыслу,
Презентация выполненных работ. Выставка.

Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1. Календарный учебный график
Год
обучения

Дата
начала
обучения

Дата
окончания
обучения

Количество
учебных
недель

Количество
учебных
дней

Количество
учебных
часов

Режим
занятий

1 год

01
сентября

31 мая

36

72

72

2 занятия по 1
часу в неделю

2 год

01
сентября

31 мая

36

72

72

2 занятия по 1
часу в неделю

13

Каникулы:
осенние с 26 октября по 3 ноября
зимние — с 30 декабря по 8 января
весенние — с 27 марта по 4 апреля

2.2. Условия реализации программы.
Занятия проводятся в специально оборудованном кабинете.
Материально – техническое обеспечение программы:
 кабинет
 Конструкторы:
o LEGO «Базовый уровень» - 1
o LEGO «Первые механизмы» - 1
o Гигантский набор DUPLO - 1
o «Вокруг света» Duplo - 1
o Набор с трубками DUPLO - 1
o Большие строительные платы DUPLO – 12
o Наборы LEGO «Первые конструкции» - 1
o Большая ферма DUPLO – 1
o Космос и аэропорт LEGO – 1
o Строительные машины LEGO – 2
o Городские жители DUPLO – 1
o Общественный транспорт Lego -1
o Город Duplo – 1
o Строительные кирпичики Duplo – 1
o Строительные кирпичики Lego - 2
o Большие строительные платы Lego Education – 12
o Малые строительные платы Lego Education – 9
o Набор фигурок "Рабочие и служащие" Lego Education - 1
o «Построй свою историю», базовый набор LEGO – 1
o «Первые механизмы» LEGO – 1
o «Домашние животные» Duplo – 1
o Конструктор Lego: - «Кубики»2
o Конструктор «Первые шаги в механике» - 1
 Канцтовары (бумага для печати, простые и цветные карандаши по
количеству детей, альбомы для зарисовок, магниты)
 Ноутбук
 8 столов
 16 стульев
Информационное обеспечение:

Папка с разработками теоретических материалов по темам программы

Диски со схемами сборки.

Презентации по ЛЕГО конструированию
14




Видео мульфильм «История создания ЛЕГО»
Видео – приложения LEGO DUPLO (http://www.lego.com/ru-ru/duplo)

Методические и дидактические материалы:

Альбомы заданий к конструкторам и математическим играм.

Схемы конструкций.

Альбомы со схемами построек.

Картотека игр и упражнений по Лего.

Дидактические игры: «Мозаика», «Разрезные картинки», «Четвертый
лишний», «Подбери узор», «Определи место», «Подбери к схеме»

Раздаточный материал: массажные мячики «су-джок», предметные
картинки.

Картотека пальчиковых игр.
- раздаточные материалы;
- инструкции;
- схемы сборки;
- образцы изделий;
- вспомогательная литература;
- папка с разработками теоретических материалов по темам программы;

CD диски со схемами сборки.
Кадровое обеспечение:
Педагог
прошел
профессиональную
переподготовку с
присвоением
квалификации «педагог дополнительного образования» и курсы повышения
квалификации по программе дополнительного профессионального образования
«Организация занятий детей дошкольного возраста с использованием
образовательных решений Lego education» рег. № 3490, Н-Тагил, УЦ СП
«Всеобуч», 2016 г.
Методы обучения:
Программа «Лего-малыш» строится на основе методического пособия «Легоконструирование в детском саду» (Автор: Фешина Е.В.). Программа,
ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования.
Программа направлена на формирование познавательной мотивации, на
приобретение опыта продуктивной деятельности.
Методы
Информационнорецептивный

Приёмы
Обследование деталей, которое предполагает подключение
различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства
с формой, определения пространственных соотношений между
ними (на, под, слева, справа). Рассматривание на занятиях готовых
построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора
деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке
или на столе. Совместная деятельность педагога и ребёнка.
15

Репродуктивный

Проблемный
Игровой
Частично- поисковый

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма:
собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения
по аналогу, краткое описание и объяснение действий,
сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов
моделей, использование детьми на практике полученных знаний и
увиденных приемов работы.)
Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование
готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование
Использование сюжета игр для организации детской деятельности,
персонажей для обыгрывания сюжета.
Решение проблемных задач с помощью педагога

2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: журнал
посещаемости, наблюдение, беседа, итоговая диагностика.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
- выставка;
- готовая работа;
- диагностическая карта;
- соревнования, конкурсы;
- открытое занятие.
Педагогические технологии:
- технология коллективного взаимообучения;
- технология модульного обучения;
- технология дифференцированного обучения;
- технология разноуровневого обучения;
- технология проблемного обучения;
- технология игровой деятельности;
- технология коллективной творческой деятельности;
- здоровьесберегающая технология.
Оценочные материалы.
Диагностика. проводится педагогом, 1 раз в год (в конце учебного года) и
определяется с помощью устного опроса, тестирования, наблюдения.
Тестирование в совокупности с наблюдением педагога за обучающимися
оценивается по трем уровням:
Сформированы (С) – задание выполнено без ошибок, точное следование учебной
задаче, степень помощи со стороны педагога минимальная.
В стадии формирования (Ф) – при выполнение задания допустимы наличие 1-3
ошибок, дозированная помощь педагога.
Не сформированы (Н) – задание выполнено с большим количеством ошибок,
постоянное обращение к помощи педагога.
16

Уровни развития:
-Навык подбора необходимых деталей (по форме, цвету)
Сформированы (С): может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать
необходимые детали.
В стадии формирования (Ф): может самостоятельно, но медленно, без ошибок
выбрать необходимую деталь, присутствуют неточности.
Не сформированы (Н): не может без помощи воспитателя выбрать необходимую
деталь.
-Умение правильно конструировать поделку по замыслу
Сформированы (С): ребенок самостоятельно создает развернутые замыслы
конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат.
В стадии формирования (Ф): способы конструктивного решения находит в
результате практических поисков. Может создать условную символическую
конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей.
Не сформированы (Н): неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать
один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Объяснить способ
построения ребенок не может.
- Умение проектировать по образцу и по схеме:
Сформированы (С): может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать
по образцу.
В стадии формирования (Ф): может самостоятельно, исправляя ошибки, в
среднем темпе проектировать по образцу, иногда с помощью воспитателя
Не сформированы (Н): не видит ошибок при проектировании по образцу, может
проектировать только под контролем воспитателя.
- Умение конструировать по пошаговой схеме:
Сформированы (С): может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать
по пошаговой схеме.
В стадии формирования (Ф): может конструировать по пошаговой схеме в
медленном темпе исправляя ошибки под руководством воспитателя.
Не сформированы (Н): не может понять последовательность действий при
проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под
контролем воспитателя.
Диагностическая карта на конец учебного года.
№

Ф.И.ребёнка

Называе Работае
т детали т по
констру схемам
ктора

Строит
сложны
е
построй
ки

Строит
по
творчес
кому
замыслу

Строит
подгруппами

Строит
по
образцу

Строит
по
инструк
-ции

Умение
рассказать о
построй
ке

17

3. Список используемой литературы
Список литературы для педагога:
1. Злаказов А.С., Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие
/А.С. Злаказов, Г.А. Горшков, С.Г. Шевалдина. - М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2011.
2. Журба Н.Н., Педагог дополнительного образования: нормативные и
методические основы организации деятельности: учебно-методическое пособие
для слушателей курсов повышения квалификации/Н.Н. Журба, Ю.В. Ребиков,
Г.С. Шушарина. – Челябинск: Цицеро, 2010.
3. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений
объектов реального мира средствами конструктора LEGO): методическое
пособие /Л.Г. Комарова – М.: Линка-Пресс 2009.
4. Сажина С.Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические
рекомендации: методическое пособие /С.Д. Сажина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
5. Федеральные государственные требования дошкольного обучения. Филиппов
С.А. Робототехника для детей и родителей: книга для родителей и
преподавателей кружков робототехники /С.А. Филиппов. – Спб.: Наука, 2010.
6. Халамов В.Н. Образовательная робототехника в начальной школе: учебнометодическое пособие /Под рук. В.Н. Халамова и др. – Челябинск: Взгляд, 2011.
Список литературы для обучающихся:
1.
Журналы “Лего”.
2.
Журнал «LEGO Самоделки». Все выпуски.
3.
Журналы LEGO "Самоделки" http://bricker.ru/samodelki-list.html
4.
Lego Ninjago (Детский журнал)
5.
LEGO.com/DUPLO – это веб-сайт для родителей: мамочек и папочек,
которые хотят больше знать о LEGO® DUPLO®.
Интернет-ресурсы:
1. http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego
2. http://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs.konkurs
3. http://www.lego.com/education/
4. http://www.wroboto.org/
5. http://www.roboclub.ru/
6. http://robosport.ru/
7. http://lego.rkc-74.ru/
8. http://legoclab.pbwiki.com/
9. http://www.int-edu.ru/
10. http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=17
18

11. http://do.rkc-74.ru/course/view.php?id=13
12. http://robotclubchel.blogspot.com/
13. http://legomet.blogspot.com/
14. http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/
15. http://bricker.ru/
16. http://www.int-edu.ru/
17. http://www.lego.com/ru-ru/
18. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».