Управление образования Кушвинского муниципального округа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Кушвинского
муниципального округа детский сад № 9 комбинированного вед
(МАДОУ № 9)
^образоеагел У
7/ ХА *9 \
f /V t -—
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МАДОУ
№9
протокол от 24.02.2025 г. № 5
УТВЕРЖДАЮ: ( 0 ^ ^
Заведующий МАДОУ № 9
Мухамедьярова Т.А,
\|СЛ|риказ № 2 ш
«03» марта 2025 т.
Положение о внутренней системе оценки качества образования
в МАДОУ№9
1. Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования МАДОУ № 9 (далееПоложение) определяет цели, задачи и механизмы функционирования внутренней системы
оценки качества образования в Муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении Кушвинского муниципального округа детский сад № 9 комбинированного вида
(далее МАДОУ №9).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 06.11.2024 № 779 "Об утверждении перечня документов,
подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации
основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего
профессионального образования" и другим законодательством в сфере образования, в том
числе федеральной образовательной программой дошкольного образования, федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ФОП), а также локальными
нормативными актами МАДОУ №9.
1.3. В Положении используются следующие термины:
•
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - комплекс
мероприятий, проводимых с целью определения качества образовательной деятельности и
подготовки обучающихся в МАДОУ № 9; может быть инструментом диагностики качества
дошкольного образования, проводимого Рособрнадзором.
•
документы ВСОКО - совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности МАДОУ№9, проводимой в рамках ВСОКО;
•
диагностика - системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым
объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и
«выходе» периода диагностики. Диагностика обеспечивается оценочно-диагностическим
инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения;
•
оценка/оценочная/контрольно-оценочная процедура - совокупность мероприятий,
направленных на установление степени соответствия фактических показателей планируемым
или заданным, в том числе в рамках образовательной программ
•
о о п / о о п д о - основная образовательная программа дошкольного образования
(образовательная программа дошкольного образования);
•
образовательная программа - ООП, адаптированная - основная образовательная
программа дошкольного образования (АООП ДО) и образовательная программа
дополнительного образования.
1.4. В качестве источников данных для ВСОКО используются:
•
-образовательная статистика;
•
•
•
-диагностические исследования;
-социологические опросы;
-посещение мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения;
1.5. Направления системы оценки определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества
образования по результатам работы МАДОУ№9 за предыдущий учебный год, в соответствии
с проблемами и задачами на текущий год.
1.6. На основании данного Положения МАДОУ№9 обеспечивает разработку, внедрение,
проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование
полученных результатов.
2. Цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО - установить соответствие качества дошкольного образования в МАДОУ
№9, в том числе качества ООП, условий реализации ООП и качества подготовки
обучающихся, требованиям действующего законодательства РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
•
определение соответствия качества подготовки обучающихся федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования, ФОП;
•
выявление уровня образовательных достижений обучающихся;
•
предоставление всем участникам образовательных отношений достоверной
информации о качестве образования.
•
анализ полученной информации о состоянии измеряемых условий и динамики его
развития по показателям качества образования, выявление факторов, влияющих на качество
образования в МАДОУ №9;
•
прогнозирование развития МАДОУ№9;
•
формирование документов ВСОКО для принятия управленческих решений,
направленных на повышение качества образования в МАДОУ №9.
2.3. Основными принципами ВСОКО в МАДОУ №9 являются:
•
получение объективной информации об уровне и тенденциях развития
образовательной деятельности;
•
принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации
о качестве образования;
•
принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
•
принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношений;
•
принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности
их многократного использования);
•
принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
•
принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в МАДОУ №9.
2.4. Предметом оценки качества образования в МАДОУ№9 являются условия:
•
финансовые;
•
материально-технические;
•
кадровые;
•
психолого-педагогические;
•
развивающая предметно-пространственная среда.
3. Организация ВСОКО
3.1. В рамках ВСОКО оценивается:
•
качество образовательных программ;
•
качество условий реализации образовательных программ, в том
инфраструктура детского сада и ее доступность для детей с ОВЗ и инвалидностью;
•
динамика развития и образовательные результаты обучающихся;
•
удовлетворенность потребителей качеством образования.
числе
3.2. Организационной основой осуществления процедуры ВСОКО является программа, где
определяются форма, направления, сроки, порядок проведения ВСОКО и ответственные
исполнители. Для проведения ВСОКО назначаются ответственные лица, состав которых
утверждается приказом заведующего МАДОУ№9.
3.3. Проведение ВСОКО предполагает широкое использование современных
информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования
информации.
3.4. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на
основе проблемного анализа образовательного процесса МАДОУ №9, определения
методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
3.5. Оценочные процедуры ВСОКО группируются по следующим направлениям:
•
качество образовательных программ;
•
развитие воспитанников;
•
характеристики работников (кадровыер есурсы);
•
организацияобучения и воспитания;
•
инфраструктураМАДОУ№9;
•
открытость и взаимодействие;
•
документирование и управление.
3.6. Система оценки качества дошкольного образования в рамках реализации ООП ДО и
АОП ДО:
•
сфокусирована на оценивании психолого-педагогических и других условий
реализации АОП ДО в пяти образовательных областях, определенных ФГОС ДО;
•
учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным
образованием со стороны семьи ребенка;
•
исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте
оценки работы МАДОУ№9;
•
исключает унификацию и поддерживает вариативность форм и методов дошкольного
образования;
•
способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка с ОВЗ, семьи,
педагогических работников, общества и государства;
•
включает как оценку педагогическими работниками МАДОУ№9 собственной работы,
так и независимую профессиональную и общественную оценку условий образовательной
деятельности в МАДОУ№9;
•
использует единые инструменты, оценивающие условия реализации ООП ДО и АОП
ДО, как для самоанализа, так и для внешнего оценивания.
3.7. Ответственный за контроль исполнения оценочных процедур ВСОКО:
•
обеспечивает функционирование ВСОКО в МАДОУ№9 в соответствии с локальными
актами;
•
участвует в организации проведения оценочных процедур локального,
муниципального, регионального, федерального уровней;
•
обеспечивает объективность проведения оценочных процедур;
•
обеспечивает достоверность информации, представляемой в итоговых документах
ВСОКО;
•
участвует в разработке управленческих решений в рамках своей компетенции на
основе результатов оценочных процедур ВСОКО.
3.8. Функционал исполнителей и сроки оценочных процедур ВСОКО определяются
ежегодно приказом заведующего.
3.9. Функционал исполнителей оценочных процедур ВСОКО может включать в себя:
•
разработку проектов локальных актов, которые регулируют функционирование
ВСОКО в МАДОУ№9;
•
проведение оценочных процедур ВСОКО по плану-графику, утверждаемому
приказом заведующего;
•
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества
образования в МАДОУ№9;
•
оформление документов ВСОКО, в том числе итоговых;
•
предложение управленческих решений по повышению качества образования
на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.10. Оценочные процедуры ВСОКО включаются в годовой план работы МАДОУ№9.
4. Реализация ВСОКО
4.1. Оценочные процедуры ВСОКО проводятся с использованием
инструментария, который разрабатывается МАДОУ № 9 самостоятельно.
подходящего
4.2. В инструментарий ВСОКО могут входить инструменты диагностики и оценки качества
дошкольного образования, используемые федеральными, региональными и муниципальными
органами власти (формы, оценочные листы, анкеты, отчеты и др.).
4.3. Ответственный за контроль исполнения оценочных процедур ВСОКО следит за
актуальностью инструментария ВСОКО в МАДОУ № 9 в том аспекте, чтобы применение
данного инструментария позволило получить достоверные, объективные результаты
ВСОКО, позволяющие оценить выполнение требований действующего законодательства РФ.
4.4. Данные итоговых документов ВСОКО могут использоваться для составления
ежегодного отчета о результатах самообследования деятельности МАДОУ № 9.