Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по доп. общеразвивающим программам, 2025

Управление образования Кушвинского муниципального округа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Кушвинского
муниципального округа детский сад № 9 комбинированного вида
(МАДОУ № 9)
СОГЛАСОВАН
Педагогическим советом МАДОУ №9
протокол от 24.02.2025 г. № 5
СОГЛАСОВАН
Родительским комитетом
протокол от 12.02.2025 г.
№1

УТВЕРЖДАЙ):
Заведукмдай МАДОУ № 9
Мухамсдьярова Т.А.
\к ^Приказ № 20/
«СШ карта 2025 в)

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении образовательной деятельности
по дополнительным общеразвивающим программам
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения Кушвинского муниципального округа детский сад №9
комбинированного вида ( МАДОУ №9)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации и осуществлении образовательной деятельности
по дополнительным общеразвивающим программам МАДОУ№9 (далее по тексту Положение) разработано в соответствии с:
•
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
•
приказом Минпросвещения от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
•
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
•
приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
1.2. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по
дополнительным общеразвивающим программам МАДОУ№9 (далее по тесту образовательные программы), в том числе особенности организации образовательной
деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов.
1.3. Положение является обязательным к исполнению для структурных подразделений
МАДОУ№9, осуществляющих деятельность по образовательным программам.
v

2. Формирование и утверждение образовательных программ
2.1. В МАДОУ№9 реализуются образовательные программы различной направленности:
технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристскокраеведческой, социально-гуманитарной.
2.2. Структура образовательных программ должна включать:
а) титульный лист: наименование детского сада; где, когда и кем утверждена
образовательная программа; название образовательной программы, которая отражает ее
содержание и направленность; возраст детей, на которых рассчитана образовательная

программа; срок реализации образовательной программы; Ф. И. О., должность автора
(авторов) образовательной программы; год разработки дополнительной образовательной
программы. Титульный лист оформляется по форме, которую приводит Минобрнауки в
приложении 1 к письму от 18.11.2015 № 09-3242;
б) пояснительную записку: общая характеристика программы, которая отражает
актуальность и новизну, цели и задачи, уровень сложности, направленность, категорию
обучающихся, объем и срок освоения программы, форму обучения, отличительные
особенности (при наличии), условия реализации программы, планируемые результаты;
в) содержание образовательной программы:
•
учебный план, который составлен по форме, указанной в приложении 2 письма
Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242. План может быть составлен на весь период освоения
программы или на учебный год, если срок реализации программы составляет более двух лет.
В плане должно быть прописано: перечень, трудоемкость и содержание видов учебной
деятельности обучающихся, формы аттестации;
•
календарный учебный график, который составлен по форме, указанной в приложении
3 письма Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242. График должен содержать: месяц, число и
время проведения занятия, форму проведения занятия, количество часов, тему занятия, место
проведения и форму контроля.
Также в содержание программы в зависимости от ее назначения могут входить рабочие
программы курсов, дисциплин или иных компонентов и при наличии условий, указанных
в пункте 4.5 настоящего Положения, - индивидуальные учебные планы;
г) организационно-педагогические условия:
•
кадровые: численность и Ф. И. О. преподавателей, вспомогательного и
обслуживающего персонала, уровень их образования;
•
материально-технические: помещение, учебное оборудование;
•
учебно-методические: наглядные пособия, учебные средства, расходные материалы;
д) оценку качества освоения образовательной программы:
•
формы текущего конт-роля;
•
формы промежуточной и аттестации (при наличии);
•
примерный перечень контрольных вопросов; критерии оценки, зачета/незачета;
•
иные компоненты.
2.3. Разработка образовательных программ
2.3.1. Образовательные программы разрабатывают педагоги дополнительного образования
МАДОУ №9, реализующего образовательные программы. При необходимости к разработке
привлекается старший воспитатель.
2.3.2. Образовательные программы разрабатываются с учетом пожеланий родителей
(законных представителей) обучающихся. Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при
формировании программы учитываются особенности их психофизического развития.
2.3.3. Для утверждения образовательных программ ответственные работники готовят:
•
служебную записку на имя заведующего детским садом с обоснованием
необходимости открытия новой образовательной программы. Служебная записка
подписывается разработчиком образовательной программы и руководителем структурного
подразделения;
•
проект образовательной программы, составленной с учетом требований, указанных в
пункте 2.2 настоящего раздела.
2.4. Согласование образовательных программ
2.4.1. Разработанный проект образовательной программы предоставляется на проверку и
согласование заместителю заведующего по воспитательной и методической работе.
Проект образовательной программы, сформированной для обучающихся с ОВЗ и детейинвалидов, дополнительно предоставляется на согласование ПМПк.
2.4.2. На последней стадии согласования проект образовательной программы
предоставляется на рассмотрение педагогическому совету детского сада.
2.5. Утверждение и пересмотр образовательных программ
2.5.1. Образовательную программу утверждает заведующий детским садом.
2.5.2. Утвержденные образовательные программы размещаются на информационном стенде
и официальном сайте детского сада.

2.5.3. Оригинал утвержденной образовательной программы хранится в структурном
подразделении, копии - у педагогов дополнительного образования и заместителя
заведующего по воспитательной и методической работе.
2.5.4. Педагоги дополнительного образования обязаны ежегодно и по мере необходимости
обновлять образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры,
экономики, технологии и социальной сферы.
3. Прием на обучение и отчисление обучающихся
3.1. К освоению образовательных программ допускаются воспитанники МАДОУ№9 в
возрасте от 3 до 7 лет, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной
программы. При наличии свободных мест к обучению допускаются воспитанники из других
дошкольных организаций.
3.2. Прием на обучение
3.2.1. Прием обучающихся и их обучение осуществляются по мере комплектования групп в с
сентября по май включительно.
3.2.2. Информация о сроках приема документов размещается на информационном стенде и
официальном сайте МАДОУ№9. Набор обучающихся объявляется только при наличии
утвержденной образовательной программы.
3.2.3. Для поступления на обучение по образовательным программам с платной основой с
физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение обучающегося,
зачисляемого на обучение, заключается договор на оказание платных образовательных
услуг.
3.2.4. Зачисление обучающихся на обучение осуществляется приказом заведующего
МАДОУ№9.
3.3. Отчисление
3.3.1. Отчисление обучающихся производится:
а) в связи с окончанием срока обучения по образовательной программе или при переводе
обучающегося в другую образовательную организацию;
б) по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося;
в) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе:
•
в случае ликвидации детского сада или структурного подразделения;
•
при аннулировании или приостановлении действия лицензии на образовательную
деятельность;
•
в связи со смертью обучающегося.
3.3.2. Отчисление обучающихся оформляется приказом заведующего МАДОУ№9.
3.4. Восстановление обучающихся на обучение не проводится.
4. Организация образовательной деятельности
4.1. Организация образовательной деятельности регламентируется расписанием занятий и
утвержденной образовательной программой. Расписание занятий утверждает заведующий
МАДОУ№9. В расписании не могут совпадать часы занятий детей одновременно в
нескольких объединениях.
4.2. Предоставление образовательных услуг по образовательным программам может
осуществляться в течение всего учебного года. Обучающиеся МАДОУ№9 осваивают
образовательную программу без отрыва от обучения по образовательной программе
дошкольного образования.
4.3. Образовательные программы реализуются как самостоятельно, так и посредством
сетевых форм их реализации.
4.4. Обучение осуществляется очно,
в том числе с применением дистанционных
образовательных технологий (далее - ДОТ) и электронного обучения (далее - ЭО), если это
позволяет реализуемая образовательная программа.
4.5. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным планом. Если
требуется организовать ускоренное обучение, обучение в заочной, очно-заочной формах (если
такие формы исключение, а не общее правило), на дому, в медорганизации или провести
занятия, требующие индивидуальной формы проведения, образовательная деятельность

осуществляется в соответствии с индивидуальными учебными планами (далее - ИПУ).
Порядок обучения по ИПУ определяется локальным актом МАДОУ№9.
4.6. Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем составом
объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
4.7. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
образовательной программы. Каждый обучающийся вправе заниматься в нескольких
объединениях и переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
4.8. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного
режима труда и отдыха обучающихся по представлению педагогических работников с
учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) и возрастных
особенностей обучающихся.
4.9. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения
могут участвовать совместно с обучающимися их родители (законные представители).
4.10. При реализации образовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так
и внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
4.11. При реализации образовательных программ возможно проведение массовых
мероприятий, создание необходимых условий для совместной деятельности обучающихся и
их родителей (законных представителей).
*
4.12. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды
•
учебных занятий и учебных работ:
•
деловые игры,
•
ролевые игры,
•
тренинги,
•
выездные занятия,
•
консультации, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные
учебным планом.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается от 15 до 30 минут в
зависимости от возраста обучающихся и их видов деятельности в объединении. Количество
занятий в неделю определяется руководителем объединения.
5. Особенности организации образовательной деятельности с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
5.1. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (далее - ЭО и ДОТ) в МАДОУ№9
обеспечиваются условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы,
электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и
гарантирующей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме.
5.2. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ МАДОУ№9 в
соответствии с требованиями санитарных правил и гигиенических нормативов
определяет объем образовательной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых
путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с обучающимися, и
занятий с применением ЭО и ДОТ.
5.3. При реализации заочной формы обучения с применением ЭО и ДОТ допускается
отсутствие аудиторных занятий.
.
...........
. ......
5.4. Необходимым условием реализации образовательных программ с применением ЭО и
ДОТ является наличие электронной информационно-образовательной среды МАДОУ№9,
которая обеспечивает:
•
предоставление всех необходимых сервисов для организации централизованного
автоматизированного управления обучением;
•
быстрое и эффективное размещение учебного контента, его персонализацию и
возможность многократного использования;

•
единую платформу для решения всех учебных задач в соответствии с современными
стандартами в сфере ЭО и ДОТ;
•
широкое взаимодействие между всеми участниками образовательной деятельности.
5.5. При реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ материальнотехническая база включает в себя:
•
техническую
и
административную
инфраструктуру,
платформу
для
структурированного и интерактивного обучения, опирающегося на синхронные и
асинхронные взаимодействия между группой и педагогическим составом;
•
компьютерные классы;
•
приемные станции, в том числе сети Интернет со скоростью не менее 100 мб/с;
•
подключение к глобальной, национальной, региональной, локальной и/или
корпоративной компьютерной сети;
•
электронный архив учебного материала;
•
электронную библиотеку и видеотеку учебных дисциплин;
•
офисное оборудование.
5.6. Требования к техническому оснащению рабочего места обучающегося и
педагогического работника:
•
персональный компьютер с доступом к сети Интернет: операционная система не ниже
Windows 7 и программное обеспечение: DirectX, Adobe Flash Player, Microsoft Explorer;
•
компьютерная периферия: веб-камера; микрофон; наушники и/или аудиоколонки;
•
доступ в систему дистанционного обучения по индивидуальному логину и паролю.
5.7. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ местом
МАДОУ№9 независимо от места нахождения обучающихся.
6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
6.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
образовательная деятельность по образовательным программам организуется с учетом
особенностей их психофизического развития. Кроме того, при реализации образовательных
программ создаются специальные условия, без которых невозможно или затруднено
освоение образовательных программ в соответствии с заключением психолого-медико­
педагогической комиссии.
6.2. Сроки обучения по образовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей
их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико­
педагогической комиссии.
6.3. Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
может осуществляться при соблюдении следующих условий:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
•
адаптация официального сайта МАДОУ№9 в сети Интернет с учетом особых
потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту
доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
•
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или
слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей)
справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена
крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на
белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
•
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
•
выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или
аудиофайлы);
•
доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к
зданию детского сада, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы
обучения самого обучающегося;
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

•
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий
визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их
размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения));
•
предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации;
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: материальнотехнические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа
обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения детского сада,
а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных
дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м;
наличие специальных кресел и других приспособлений).
6.4. Численный состав объединения уменьшается при включении в него обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и/или детей-инвалидов.
6.5. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
в учебной группе устанавливается до 5 человек.
6.6. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,
детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и
в отдельных группах при условиях набора такой группы.
6.7. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами может
проводиться индивидуальная работа.
*
6.8. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
определяются адаптированной образовательной программой.
6.9. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
по образовательным программам может осуществляться на основе образовательных
программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с
привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических
работников, прошедших соответствующую переподготовку.
6.10. При реализации образовательных программ обучающимся с ограниченными
возможностями здоровья, детям-инвалидам предоставляются бесплатно специальные
учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и
тифлосурдопереводчиков.
6.11. Учебные материалы могут быть представлены в электронном и/или печатном виде с
учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов.
7. Мониторинг образовательной деятельности
7.1. Мониторинг образовательной деятельности по образовательным программам проводится
с целью систематического стандартизированного наблюдения за условиями и результатами
реализации образовательных программ МАДОУ№9.
7.2. Мониторинг осуществляется с использованием:
•
реестра образовательных программ, реализуемых в МАДОУ№9 в текущем
календарном году;
•
сведений о реализации образовательных программ МАДОУ№9 в истекшем
полугодии.
7.3. Сводные данные мониторинга за истекший календарный год подлежат размещению на
официальном Сайте МАДОУ№9.
7.4. Оценка соответствия образовательной деятельности проводится заведующим
МАДОУ№$ и его заместителями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».