ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАДОУ № 9

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАДОУ № 9
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
МАДОУ № 9 - это нормативно-управленческий документ, характеризующий
специфику содержания дошкольного образования и особенности организации
воспитательно-образовательного процесса в дошкольных группах.
Образовательная
программа
разработана
с
учетом
ФГОС
дошкольного образования, утвержденного приказом МО науки РФ от
17.10.2013 г. № 1155, особенностей образовательной организации, потребностей
и запросов обучающихся.
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание
и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного
образования. Кроме того в ней, учтены концептуальные положения
используемой
в
ДОО комплексной общеобразовательной программы
«Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом
их возрастных
и
индивидуальных
особенностей
по
основным
направлениям физическому, социально-коммуникативному, познавательному,
речевому и художественно-эстетическому развитию.
Содержание образовательной программы определяется возможностями
образовательного учреждения
и образовательными запросами основных
социальных
заказчиков
–
родителей
воспитанников
(законных
представителей), с учетом особенностей психофизического развития и
возможностей детей.
Программа также предполагает коррекционно – образовательную работу с
детьми от 4 до 7 лет с ОВЗ.
Программа
определяет
комплекс
основных
характеристик
дошкольного образования (объѐм, содержание и планируемые результаты в
виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к
условиям реализации Программы.
Образовательная программа МАДОУ № 9 состоит из четырех
разделов: целевой, содержательный, организационный и дополнительный.
I. Целевой раздел включает пояснительную записку, цели и
задачи программы дошкольного образования, принципы и подходы к
реализации
программы,
значимые
характеристики,
планируемые
результаты освоения воспитанниками Программы ДОУ (целевые ориентиры).
Цель реализации основной общеобразовательной программы:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Задачи реализации Образовательной программы:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого

ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола,
нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том
числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности основных образовательных программ
дошкольного и начального общего образования;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития
способностей и творческого потенциала каждого ребѐнка как субъекта отношений
с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;
формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребѐнка, формирования
предпосылок учебной деятельности;
обеспечение
вариативности
и
разнообразия
содержания
образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного
образования, возможности формирования образовательных программ различной
направленности с учѐтом образовательных потребностей и способностей
воспитанников;
формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным,
психологическим
и
физиологическим
особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
Реализация образовательных целей и задач Программы направлена
на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны
как основные (ключевые) характеристики развития личности ребенка.
Основные (ключевые) характеристики развития личности представлены
в виде характеристик возможных достижений воспитанников на этапе
завершения дошкольного образования и являются определенным отражением
образовательных воздействий при реализации основных образовательных
областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
II.
Содержательный
раздел
представляет
общее
содержание
Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей по пяти
образовательным областям.
Организация образовательной деятельности в ДОО включает в
себя обязательную
часть
и
часть,
формируемую
участниками
образовательных отношений. А также включает описание образовательной
деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, игра,
способы и направления поддержки детской инициативы и индивидуальности,

особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников,
психологическое
сопровождение
освоения
детьми
образовательной программы.
Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей
во всех пяти образовательных областях и составляет не менее 60% от
общего объема образовательной программы. Обязательная часть разработана на
основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования «Детство» (Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе).
Вариативная часть, формируемая участниками образовательных
отношений представлена в образовательной программе
выбранными и
разработанными самостоятельно участниками образовательных отношений
программы
(парциальные
программы),
технологии
(методики)
по
образовательным областям, направленные на развитие детей, которые
составляет не более 40% от общего объема реализации образовательной
программы ДОО. Выбор ниже представленных программ и технологий
обусловлена образовательными потребностями, интересами и мотивами детей,
родителей и ориентирована на специфику региональных, климатических условий,
в которых осуществляется образовательная деятельность, возможностей ДОУ,
педагогического коллектива.
Содержание образовательной
программы ДОУ реализуется на
основе комплексно – тематического принципа построения образовательного
процесса.
Содержание коррекционной работы направлено на:
1. обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей
с
ограниченными
возможностями
здоровья,
оказание
им
квалифицированной помощи в освоении Программы;
2. освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья
Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
3. обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии различных категорий детей с ограниченными
возможностями здоровья и оказанияпомощи детям этой категории в освоении
основной общеобразовательной программы «Детство».
III. Организационный раздел включает материально-техническое
обеспечение Программы, особенности организации развивающей предметнопространственной
среды,
режим
жизнедеятельности,
проектирование
образовательного процесса, взаимодействие с социально-педагогической средой
детства, преемственность ДОУ и школы.
IV.
Дополнительный
раздел
с
краткой
презентацией
Образовательной программы МАДОУ № 9.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».