Отчет о результатах самообследования за 2023г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Управление образования Кушвинского городского округа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
624300 Свердловская область город Кушва, ул. Красноармейская - 17, Тел. 8 (34 344) 6-25-51

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 9
комбинированного вида
за 2023 год

Февраль 2024 г.

2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Управление образования Кушвинского городского округа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
624300 Свердловская область город Кушва, ул. Красноармейская,17, Тел. 8 (34344)6-25-51
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Заведующий МАДОУ №9

МАДОУ № 9

_______ Т.А. Мухамедьярова

(протокол от 06 февраля 2024 г. № 5)

приказ № 12/1 от «06» февраля 2024 г.

Отчёт о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 9 комбинированного вида за 2023 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 9 комбинированного вида (МАДОУ № 9)
Татьяна Анатольевна Мухамедьярова
624300 Свердловская область город Кушва, ул. Красноармейская,17
8 (34344)6-25-51
dou9_kushva@mail.ru
Управление образования Кушвинского городского округа
ИОначальника Управления Образования – Зараменских Светлана
Александровна.
1983 год
№ 16305 от 04. 06. 2012 года, с приложением к лицензии серия 66II01
№0011413 от 8.02.2016 года, выдана бессрочно на право ведения
образовательной деятельности:
• уровень образования «Дошкольное образование»;
• дополнительное образование: детей и взрослых.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9
комбинированного вида (далее - МАДОУ № 9) расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий. Микрорайон, в котором расположена организация, считается в
городе центральным. Ближайшее окружение - общеобразовательная школа № 1 и 3, детский сад
№ 30 и жилой массив, а также Кушвинский городской музей, 2 городские библиотеки, БЭМТ,
кинотеатр «Феникс», магазины, салоны и ателье дают возможность для расширения связей
дошкольной организации в микрорайоне. Здание Детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 250 мест.
Общая площадь здания 2131,3 кв.м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1056,5 кв. м.
Цель деятельности МАДОУ № 9 – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ № 9 является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, развитие и

3
коррекция речи, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья обучающихся.
Режим работы МАДОУ № 9
МАДОУ № 9 работает 5 дней в неделю (кроме субботы и воскресенья) с 7.00 до 18.00
час.
Прием детей в МАДОУ № 9 осуществляется согласно «Порядка приёма и отчисления
детей» в МАДОУ № 9 реализующего общеобразовательные программы дошкольного
образования.
II. Система управления организации
Управление МАДОУ №9 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом. Оно строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Деятельность структурных подразделений в МАДОУ № 9
Структурное
подразделение
ДОУ
Административны
й совет (АС)

Педагогический
совет
(ПС)

Родительский
комитет.
Общее собрание
трудового
коллектива

Наблюдательный
совет

Профсоюзный
комитет

Цели, задачи, содержание деятельности

Члены
структурного
подразделения

Системный анализ, координация, постоянный контроль за
эффективностью деятельности МАДОУ № 9 Создание
необходимых условий в соответствии
с требованиями по охране труда. Осуществление
взаимосвязи с вышестоящим руководством, родителями,
учреждениями социума, контролирующими органами.
Укрепление материально-технической и научнометодической базы учреждения
Выполнение нормативных документов по дошкольному
воспитанию РФ. Утверждение годового плана работы и
программного развития МАДОУ № 9. Обсуждение и
выполнение государственного образовательного стандарта.
Повышение уровня воспитательно-образовательной работы с
дошкольниками. Внедрение в практику работы МАДОУ №
9достижений педагогической науки. Повышение
педагогического мастерства педагогов, развитие их
творческой активности и взаимосвязи.
Обеспечение постоянной взаимосвязи детского сада с
родителями. Осуществление помощи МАДОУ № 9 в его
работе и организация выполнения всеми родителями
законных требований МАДОУ № 9
Осуществление общего руководства МАДОУ № 9.
Содействие расширению коллегиальных, демократических
форм управления и воплощения в жизнь государственнообщественных принципов. Утверждение нормативноправовых документов МАДОУ № 9.

Заведующий,
старший
воспитатель,
завхоз,
медсестра

Утверждает: - план финансово-хозяйственной деятельности
МАДОУ № 9;
- проекты отчетов о деятельности МАДОУ № 9 и об
использовании его имущества, об исполнении плана его
финансово-хозяйственной деятельности, годовую
бухгалтерскую отчетность МАДОУ № 9;
- предложения заведующей МАДОУ № 9 о совершении
сделок по распоряжению имуществом, которым МАДОУ №
9 вправе распоряжаться только с согласия Учредителя;
- предложения заведующей МАДОУ № 9 о совершении
крупных сделок;
- предложения заведующей МАДОУ № 9 о совершении
сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- предложения заведующей МАДОУ № 9 о выборе
кредитных организаций, в которых МАДОУ № 9 может
открыть банковские счета;
- сроки проведения аудита годовой бухгалтерской
отчётности МАДОУ № 9 и утверждения аудиторской
организации.
Представление защиты социально-трудовых прав и
профессиональных интересов членов профсоюза. Разработка
и согласование нормативно-правовых документов МАДОУ

Представители
Учредителя и
органов
местного
самоуправления,
работники
МАДОУ №9,
родительская
общественность,
социальные
партнеры.

Взаимосвязь с
другими
структурными
подразделениями
Все структурные
подразделения

Заведующий,
старший
воспитатель,
специалисты,
воспитатели,
родители

АС
Творческие группы
Маркетинговая группа
ПМПК
Аттестационная
комиссия

Один родитель
от группы

АС
ПС

Все работники
ДОО.

АС
ФЭС
Тарификационная
комиссия
Эвакуационная
комиссия
АС
ОС

Члены
профкома.

ФЭС
Тарификационная
Комиссия.

4
№ 9 имеющих отношение к выполнению трудового
законодательства. Контроль за их соблюдением и
выполнением.

Общее собрание
трудового коллектива
Комиссия по .
трудовым спорам.
АС
ПС

Комиссия по
трудовым спорам

Рассмотрение индивидуальных трудовых споров,
возникающих между работником и администрацией МАДОУ
№ 9 по вопросам применения законодательных и иных
нормативных актов о труде

По решению
общего собрания
трудового
коллектива

Комиссии по
урегулированию
споров между
участниками
образовательных
отношений

Рассмотрение и урегулирование жалоб, претензий и
разногласий между участниками образовательных
отношений по вопросам реализации права на образование.

Представители
работников
МАДОУ №9 и
родителей
(законных
представителей)
воспитанников

ПС
ПК

Экспертная
комиссия

Определение уровня профессиональной компетенции
педагогических работников, помощь в оформлении
материалов межаттестационного периода, их экспертиза.
Организация и проведение методической и практической
работы по экспертизе ценности документов, отбору и
подготовке к передаче документов архивного Фонда
Взаимодействие специалистов дошкольного
образовательного учреждения для психолого-медикопедагогического сопровождения воспитанников

По приказу

АС
ПС

Заведующий,
старший
воспитатель,
учитель-логопед,
медсестра,
воспитатель
Заведующий,
старший
воспитатель,
завхоз,
профсоюзный
лидер
Заведующий,
старший
воспитатель,
завхоз,
руководитель
ФИЗО, муз. рук.,
делопроизводите
ль.
медсестра, шефповар,
кладовщик,
старшие
воспитатели.
Специалисты и
воспитатели
МАДОУ

Административный
совет,
Педагогический совет

Психологопедагогический
консилиум
(ППк)
Тарификационная
комиссия

Изучение новых нормативных документов, согласно
которым производится изменение оплаты труда сотрудников
МАДОУ № 9. Принятие положения о материальном
стимулировании

Эвакуационная
комиссия

Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности
МАДОУ № 9. Проведение тренировок по эвакуации детей и
сотрудников МАДОУ № 9. Проведение учёбы коллектива
по ГО и ЧС

Бракеражная
комиссия

Осуществление контроля за организацией питания в
МАДОУ № 9

Творческие
группы по
приоритетным
направлениям

Оказание помощи в организации воспитательнообразовательной работы, творческой активности педагогов.
Внедрение в педагогический процесс новых форм работы с
детьми.

Комиссия по
охране труда

Разработка про граммы совместных действий работодателя,
профсоюзного органа по улучшению условий охраны труда;
контроль за соблюдением нормативных актов; организация
профилактической работы по улучшению условий труда

Рабочая группа по
реализации ФГОС
ДО

• осуществление информационного, научно-

методического сопровождения процесса реализации ФГОС
ДО;
• разработка плана мероприятий по обеспечению
реализации ФГОС ДО в детском саду;
• разработка изменений и дополнений в Программу
Развитие, Образовательную Программу МАДОУ № 9 на
основе ФГОС ДО и реализация Программы в работу
педагогического коллектива;
• Обновление нормативной и методической
документации, регламентирующей реализацию
Образовательной Программы;

Представители
работодателя,
профкома и
трудового
коллектива
Члены рабочей
группы:
Заведующий
МАДОУ:
2 воспитателя,
учитель-логопед,
рук. МУЗО,
профорг

АС
ФЭС

Общее собрание
трудового коллектива

АС
ФЭС
МПС
Педагогический совет
МПС,
Маркетинговая
группа,
Родительский
комитет
Административный
совет Профсоюзный
комитет
Собрание трудового
коллектива
Административный
совет,
Педагогический совет

5
• Повышение качества профессиональной деятельности
Рабочая группа по
реализации
мероприятий МБП

педагогов, совершенствование их педагогического
мастерства.
• Сопровождение педагогической деятельности по
внедрению современных образовательных технологий для
освоения детьми дошкольного возраста, имеющими
нарушения речи, коммуникативной функции языка в
соответствии с возрастными нормативами и целевыми
ориентирами ФГОС ДО;
• Разработка плана мероприятий МБП;
• Корректировка деятельности МБП.

Члены рабочей
группы

Административный
совет,
Педагогический совет

Таким образом, структура и система управления соответствуют специфике деятельности
МАДОУ№9. Цели, задачи и деятельность структурных подразделений тесно взаимосвязаны
между собой.
III . Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ№9 организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года МАДОУ №9 функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 №371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» МАДОУ №9
провёл
организационные мероприятия по внедрению
федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утверждённой приказом Минпросвещения России от
25.11.2022г.№ 1028 (далее - ФООП ДО), в соответствии с утверждённой дорожной картой. Для
этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, учителя - логопеда,
педагога - психолога.Результаты:
утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования
МАДОУ №9 (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие
с 01.09.2023;
•
скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО;
•
провели
информационно-разъяснительную
работу
с родителями
(законными
представителями) воспитанников.
Образовательная деятельность ведётся на основании утверждённых основной
образовательной программы дошкольного образования и адаптированных основных
образовательных программ дошкольного образования для детей с ТНР и детей с ОВЗ.
https://9kushva.tvoysadik.ru/sveden/education . Они составлены в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, с учетом комплексной образовательной программы дошкольного
образования «Детство» Т.И. Бабаевой и А.Г. Гогоберидзе, комплексной образовательной
программой дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Нищевой Н.Б., программы дошкольных образовательных
учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта, Екжановой Е. А.,
Стребелевой Е. А., а также санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
С 01.03.2023 МАДОУ №9 реализует программы дополнительного образования
в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений родителей
•

6
воспитанники
с ОВЗ
обучаются
по двум
адаптированным
дополнительным
общеобразовательным программам, разработанным с учетом особенностей психофизического
развития детей.
Муниципальное задание МАДОУ №9 предполагает 196 ребёнка, фактически МАДОУ № 9
посещает 196 детей в возрасте от 1,5 до 8 лет.
В зависимости от имеющихся условий в МАДОУ №9 принимаются дети в возрасте:
с 1,5 до 3 лет (ранний возраст);
с 3 до 5 лет (дошкольный возраст);
с 4 до 8 лет (дошкольный возраст, дети с ОНР, ТНР, ЗПР);
В детском саду функционируют 10 групп, из них – 6 групп общеразвивающего вида, 4 группы
компенсирующей направленности для детей с ТНР, ЗПР, детей с ОВЗ.
−
2 группы раннего возраста- 26 детей
−
2младших группы –40 детей;
−
1 средняя группа – 30 детей;
−
2 старших группы – 45 детей ;
−
3 подготовительных к школе группы – 55 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− специально подобранные упражнения (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, беседы, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования (далее - ООП) детского сада в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ качества воспитания, обучения и развития дошкольников в соответствии с
ФГОС ДО. Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2023 года
свидетельствуют о стабилизации обеспечения качества образования в целом и выглядят
следующим образом:
Направления развития

1
2
3
4
5

Физическое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие

Итого:

Стадии
формирования
компетенций %
2021 г.
С
Ф
Н
50
38
3
57
41
2
55
44
1
63
37
2
46
48
6
56
42
2

Стадии
формирования
компетенций %
2022 г.
С
Ф
Н
44
52
4
31
65
4
33
62
5
35
62
3
23
70
7
33
62
5

Стадии
формирования
компетенций %
2023 г.
С
Ф
Н
36
56
8
34
59
7
23
65
12
39
57
4
35
58
7
33
59
8

Созданная и используемая в детском саду модель организации образовательного
процесса, осуществляется на основе разумного сочетания базисного и дополнительного
компонентов образования при комплексном подходе к ребёнку со стороны всех служб
учреждения и участников педагогической деятельности. Успешной реализации образовательной
деятельности способствуют разработанные с целью более полного использования возможностей
развивающей предметно - пространственной среды и разностороннего развития дошкольников в
условиях реализации ФГОС ДО парциальные программы: «Программа обучения детей
дошкольного возраста безопасности дорожного движения «Зеленый огонек», «Программа по
пожарной безопасности для дошкольников», «Программа нравственно-патриотического
воспитания детей дошкольного возраста «Родничок» и Программа по развитию конструкторских
способностей детей дошкольного возраста «Город мастеров» включают в себя приемы (задачи)
поддержания детской инициативы. https://9kushva.tvoysadik.ru/sveden/education На территории
учреждения оборудована детская метеостанция, поэтому в рамках учебного плана в части,
формируемой участниками образовательных отношении, разработана и успешно реализуется
программа «Юные синоптики». Она включает в себя образовательные и практические занятия
для детей старшего дошкольного возраста, повышающие детский интерес и любознательность,

7
развивающие умение делать простейшие выводы, вести календарь наблюдений за природными
явлениями, сезонными изменениями и опытно-экспериментальную и исследовательскую
деятельность.
В образовательном процессе используется преимущество интегрированные формы,
которые позволяют гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
В основе образовательного процесса в МАДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
•
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
•
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
•
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
•
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
•
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В МАДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
В образовательном процессе используется преимущество интегрированные формы,
которые позволяют гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Широко используется технология проектирования, включающие комплексную
деятельность, участники которой осваивают новые понятия и представления о различных сферах
жизни: профессиональных, личных, социальных. Всего в 2023 году по всем приоритетным
областям ФГОС ДО было реализовано 290 проекта.
Одной из основных задач дошкольной организации в соответствии с нормативными
документами в сфере образования является охрана и укрепление здоровья детей. В соответствии
с разработанной совместно с медицинским работником программой «Здоровье» проводятся
мероприятия, направленные на повышение компетентности педагогов в вопросах использования
здоровьесберегающих технологий: гимнастика для глаз, элементы дыхательной гимнастики,
гимнастика после дневного сна, самомассаж. В детском саду систематически проводятся дни
здоровья,«Веселый рюкзачок»: целевые прогулки и походы на лесную поляну поселка «Дачный»
вместе с родителями спортивные соревнования и праздники: «Веселые старты», «Малые
олимпийские игры», «Зарница», "Морское путешествие" «Мы-моряки» .
•

8
. Дети старшего дошкольного возраста принимают активное участие в городских
спортивных соревнованиях: «Веселые старты», «Лыжня России» в личном зачёте, Анализ
посещаемости и заболеваемости показал положительную динамику в сохранении и укреплении
здоровья дошкольников.
Проведение итогового обследования детей подготовительных групп в количестве 44 детей
свидетельствует о сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность
работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того
или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Сравнительный анализ качества подготовки детей 7-го года жизни к школе в
соответствии с ФГОС ДО в МАДОУ № 9 в 2023 году (44 ребенка.)
№

Направления
развития
1
2
3
4
5

Физическое
Познавательное
Художественно-эстетическое
Социально-коммуникативное
Речевое
Итого по МАДОУ:

Стадии
формирования
компетенций %
2021г.
С
Ф
Н
83
17
0
85
15
0
75
25
0
85
15
0
84
16
0
83
17
0

Стадии
формирования
компетенций %
2022 г.
С
Ф
Н
85
15
0
54
46
0
48
51
1
60
40
0
44
54
2
58
41
1

Стадии
формирования
компетенций %
2023 г.
С
Ф
Н
59
39
2
58
41
1
47
50
3
66
34
0
51
48
1
56
41
3

Дети подготовительных к школе групп подготовлены к обучению в школе: физически
развиты, умеют поддержать разговор с собеседником, свободно ориентируются в пространстве и
времени, решают простые задачи, хорошо владеют продуктивными видами деятельности, имеют
позитивный эмоциональный отклик на содержание произведений изобразительного искусства и
музыки. Выпускники детского сада имеют представление о картине мира, полученной через
игру, ознакомление с окружающим и природой, труд и пр.
В течение 2023 года в учреждении было проведено 34 педагогических конкурса. В рамках
«Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года», дети, педагоги МАДОУ
вместе с родителями дошкольников приняли активное участие в спортивных соревнованиях и
конкурсах рисунков, поделок, композиций, предложенных домом детского творчества, МАУ
КГО "Центр ФКСиТ "Горняк", ВДПО, ТИК КГО, ММО МВД Кушвинский, Кушвинском
краеведческим музеем, ООО «Святогор», МОУО ГО Красноуфимск, МАДОУ «ЦРР – детский
сад «Академия детства».Кушвинскиой городской и детской библиотеками. Все участники были
отмечены грамотами и дипломами за призовые места, ценными подарками и сладкими призами.
В течение года было выпущено 9 выпусков стенгазеты «Рябинушкины вести» и 9 выпусков
стенгазеты «Прикоснись к природе сердцем».
На базе МАДОУ№9 в соответствии с приказом УО КГО № 543 от 24.12.2020 г. создана и
функционирует Муниципальная базовая площадка. Тема: Внедрение современных
образовательных технологий для освоения детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения
речи, коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами и целевыми
ориентирами ФГОС ДО. Сроки функционирования МБП: 3 года (с 01.01.2021 г по 31.12.2023 г.).
Всего в работе МБП задействован 21 педагог из которых 1 руководитель базовой площадки:
старший воспитатель, 1 координатор по образованию детей с ОВЗ: учитель-логопед, 11 членов
рабочей группы
Мероприятия, проведенные в рамках МБП в 2023 г.:
Наличие информации о деятельности базовой площадки на официальном сайте учреждения
Размещены организационные материалы семинара-практикума
Павлова С.С.
https://9kushva.tvoysadik
«Эффективные технологии речевого развития и коррекции речевых
.ru/?section_id=106
нарушений дошкольников»

9
Размещен видеофильм о деятельности МБП

Штефанюк Н.Н.

https://9kushva.tvoysadik
.ru
Публикации методических материалов педагогов по теме инновационной деятельности
Размещена программа семинара-практикума «Эффективные Штефанюк Н.Н.
https://9kushva.tvoysadik
технологии речевого развития и коррекции речевых нарушений Шевцова Н.П.
.ru/upload/ts9kushva_ne
дошкольников» в форме педагогической вертушки с показом Максимова Е.С.
w/files/9b/c9/9bc91f212e
мастер-классов педагогов
Мокерова Н.М.
af81e80f6cb98b8dd5b69
Пересадина Н.В.
e.pdf
Шипицына Ю.Ю.
Представлена выставка пособий: Дидактические игры, блоки
Ивчик З.Б.
Дъенеша для развития речевой активности малышей Речевые игры с
Трещѐва О.Г.
использованием камешков Марблс
Тюленѐва Л.В.
Освещение деятельности базовой площадки в СМИ
Семинар -практикум «Эффективные технологии речевого развития
Павлова С.С.
и коррекции речевых нарушений дошкольников»
Взаимодействие с Кушвинским краеведческим музеем по
программе «Краеведческая азбука»

Музыкально-речевой проект «Праздник осени»

Гуляева М.Г.
Кобзева В.П.
Мокерова Н.П.
Орлова В.З.
Павлова В.М.
Тюленева Л.В.
Белянчикова И.Н.
Гуляева М.Г.
Кобзева В.П.
Мокерова Н.П.
Орлова В.З.
Павлова В.М.
Тюленева Л.В.

https://vk.com/public209
629044?w=wall209629044_804
https://vk.com/public209
629044?w=wall209629044_1269

https://vk.com/public209
629044?w=wall209629044_1221
https://vk.com/public209
629044?w=wall209629044_1215
https://vk.com/public209
629044?w=wall209629044_1212

Музыкально-речевой проект «День матери»

Кобзева В.П.
Тюленева Л.В.

https://vk.com/public209
629044?w=wall209629044_1247

Награждение грамотой главы Кушвинского городского округа в
рамках праздничной программы, посвященной Дню молодёжи

Максимова Е.С.

https://vk.com/public209
629044?w=wall209629044_886

Участие в ежегодном муниципальном фестивале "Театрал и Я"

Кобзева В.П.
Тюленева Л.В.
Шевцова Н.П.
Фролкина О.В.
Максимова Е.С., 2
место.

https://vk.com/public209
629044?w=wall209629044_772

Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года - 2023".
ГО Горноуральский Представление мастер-класса « »

Штефанюк Н.Н.

https://vk.com/public209
629044?w=wall209629044_656

Воспитательная работа
С 01.09.2021 МАДОУ №9 реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела – целевой,
содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и
часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевые ориентиры программы следует рассматривать как возрастные характеристики
возможных достижений ребёнка, которые коррелируют с портретом выпускника МАДОУ и с
базовыми духовно - нравственными ценностями.

10
Реализация Программы основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных
отношений, предполагает модульную систему, реализующуюся в основном через проектную
деятельность.
МАДОУ №9 посещают дети разных национальностей: русские, татары, азербайджанцы; в связи с
этим в организации поддерживаются национальные традиции, например, дни национальной
кухни, национальных игр и т.п.; согласно социальной карте семей обозначен их социальный
статус (малообеспеченные, многодетные, неполные); в МАДОУ созданы условия, позволяющие
организовать процесс воспитания – это метеостанция, сад-огород, организованы занятия в 6
кружках на базе групп.
В МАДОУ организовано постоянное сотрудничество с музеем, музыкальной школой,
Кушвинской городской ТИК, кинотеатром «Феникс», детской и городской библиотеками,
«Росгвардией»,МБУ КГО центр по физической культуре спорту и туризму «Горняк», АНО ВПЦ
«Вымпел» , ВПЦ «Беркут» , БЭМТ.
Дополнительное образование.
Дополнительное образование строится на основе учёта индивидуальных образовательных
услуг с учётом данных социологического опроса родителей и возможностей МАДОУ и
реализуется через кружковую работу и совместную деятельность взрослых и детей в детском
саду. Организаторами кружковой работы, являются педагоги МАДОУ № 9.
Кружковая работа в МАДОУ № 9

№
п/
п
1
2

Название кружка

Оркестр шумовых
инструментов
«Тополек»
«Ложки деревенские»

Руководитель

Содержание деятельности

Возраст
детей

Пересадина Н.В.
муз. руководитель

Обучение игре на шумовых
инструментах

6 – 7 лет

Шипицына Ю.Ю.
муз. руководитель

Обучение игре на шумовых
инструментах

6 – 7 лет

Знакомство с фольклорными
традициями Урала

5 – 7 лет

3

«Секреты бабушкиного
сундучка»

Павлова В.М.
воспитатель

4

«Пальчики оближешь»

Кобзева
В.П.(воспитатель

Кулинария

5 – 7 лет

5

«Страна Оригами»

Белянчикова И.Н.
воспитатель

Изготовление игрушек

5 – 7 лет

6

«Грамотейка»

Штефанюк Н.Н.
Учитель-логопед

Коррекционная работа

5-7 лет
Итого

Колво
детей
14
М-7
Д-7
8
М- 4
Д-4
15
М- 7
Д-8
12
М- 5
Д-7
15
М- 7
Д-8
9
М-5
Д-4
110
М- 49
Д- 61

Колво в
нед.
1
1
1
1
1
1
8

Дополнительные образовательные платные услуги МАДОУ №9
В течение года оказаны платные образовательные услуги по направлениям:
- Занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
художественной направленности «Цветной мир» (групповые) – привлечено 46 детей;
- Занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
физкультурно-спортивной направленности «Юные спортсмены» (групповые) - привлечено
30 детей;
- Логопедические занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе социально-педагогической направленности «Логопедический калейдоскоп»
(групповые) - привлечено 9 детей;
- Занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в кружке
«Лего - малыш» (групповые)– привлечено 27детей;

11
-

Занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
художественной направленности "Радуга бисера" (групповые)– привлечено 16 детей;

Занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
физкультурно-спортивной направленности "Маленькие шахматисты" (групповые),
привлечено 12 детей.
- ИТОГО:131 ребенок
В дополнительном образовании задействовано 76% обучающихся детского сада.
Платные образовательные услуги, несомненно, позволяют укреплять и материальнотехническое состояние детского сада. Организация зарабатывает дополнительные средства,
необходимые для развития, но основная цель платных услуг не в этом. Мы стремимся создать и
развить единое образовательное пространство, организовать разнообразное и разностороннее
обучение детей, выполняя социальный заказ.
Анализ родительского опроса, проведённого в декабре
2023 года, показывает, что
дополнительное образование в МАДОУ реализуется достаточно активно. Но родители сделали
запрос на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу для детей
раннего возраста. МАДОУ планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать
новые
программы
дополнительного
образования
для
детей
раннего
возраста.
По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей
воспитанников.
Работа с родителями - основополагающая форма работы педагогического коллектива, т.к.
родители - основные заказчики на воспитательно - образовательную деятельность детского сада.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в МАДОУ №9, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 18.1.2023года. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы МАДОУ №9, например — проводить
осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей МАДОУ №9
включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
% от общего количество семей
обучающихся
Полная
164
87
Неполная с матерью
22
11,5
Неполная с отцом
1
0,5
Оформлено опекунство
2
1
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
% от общего количество семей
обучающихся
Один ребенок
30
16
Два ребенка
112
60
Три и более детей
46
24
Сравнительный анализ социальной карты семей дошкольников МАДОУ № 9

Условия
Медико-социальные
условия
Социальноэкономические
условия
Социальнодемографичес-кие

Показатели
1.Инвалидность детей или членов семьи
2.Вредные условия работы родителей
3.Низкий материальный уровень жизни
4.Нерегулярные доходы
5.Плохие жилищные условия
6.Полная семья
7.Неполная семья

2021 год
7 (4%)
18(8,7%)
10(4,8%)
5(2,4%)
5(2,5%)
181(84%)
22(16%)

2022год
7(4%)
9 (4%)
10(4,8%)
3(1%)
2(1%)
183(90%)
24(10%)

2023
10(5%)
6(3%)
3(1,5%)
1(0,5%)
3(1,5%)
164(87%)
24 (13%)

12
условия

Криминальные
условия

8.Многодетная семья
9.Несовершеннолетние родители
10.Престарелые родители
11.Сводные дети (опекуны)
12.Аморальный образ жизни
13.Судимость
14.Алкоголизм
15.Наркомания, токсикомания

56(27%)
0(0%)
3(1,5%)
15(7,3%)
0 (0%)
0 (0%)
0(0%)
0(0%)

66(30%)
0 (0%)
2 (1%)
9 (4%)
0 (0%)
0 (0%)
0(0%)
0(0%)

45(24%)
0 (0%)
4(2,1%)
21(11%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)

Анализ социальной карты семьи показал благополучные результаты:
Медико-социальные условия включают: 5 % - инвалидность детей, 6% – вредные
условия работы родителей.
Социально-экономические условия: Произошло незначительное понижение показателя
благополучного материального положения семей воспитанников (низкий материальный уровень
присутствует у 1,5% семей.
Социально-демографические условия включают в себя 87% полных семей, 13%
неполных семей, 24% - многодетных семей, 2,1% - престарелые родители, 11% - сводные дети
(опекуны).
Криминальные условия: благополучные – 0 (0%).
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В 2022 г. учреждение прошло независимую оценку качества условий осуществления
образовательной деятельности организациями, расположенными на территории Свердловской
области. Общие результаты оценки составили 86,2%, что является хорошим результатом и
говорит о стабильности деятельности детского сада. По результатам экспертной оценки были
составлены рекомендации по повышению качества условий в МАДОУ №9.
В период с 12.11.2023 по 14.11.2023 проводилось анкетирование 150 родителей, получены
следующие результаты:
критерии Категории
балл
1
Открытость и доступность информации об организации
92
2
Комфортные условия для предоставления услуг
97
3
Доступность для инвалидов. Обеспечение в организации условий
30
доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги
наравне с другими
4
Доброжелательность, вежливость сотрудников организации
100
5
Удовлетворенность получателей услуг условиями
98
итого 83
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворённости качеством
предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
МАДОУ № 9 укомплектовано педагогическими кадрами на 100 %: 33 человека, в их
число входят: 1 старший воспитатель, 4 учителя-логопеда, 1 учитель-дефектолог, 1 инструктор
по физическому воспитанию, 2 музыкальных руководителя, 2 педагога-психолога, 4 тьютора, 18
воспитателей, из них 19 педагогов имеют высшее образование (56%), среднее специальное
образование имеют 15 педагогов (44%).Высшую категорию имеют 5 человек (15 %), 1
категорию - 23 человек (67%), соот. заним. должности 2 человека (6%), без категории – 4
человека – (12%). Педагогический коллектив имеет достаточно высокий образовательный и
профессиональный уровень, что сказывается на результатах труда. Педагогический состав
соответствует виду организации.
Диаграммы с характеристиками кадрового состава детского сада:
Стаж работы кадров

13
80%

64%

60%
40%
20%
0%

12%

12%

12%

От 0 5лет

От 5-10
лет

От 10-15
лет

От 15 и
более лет

Сравнительная таблица повышения квалификации педагогических и руководящих
кадров в МАДОУ № 9
№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Должность
Заведующий
Старший воспитатель
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Инструктор по физ. культуре
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Учитель-дефектолог
Тьютор
Всего:

Курсы повышения квалификации (профессиональной
переподготовки) в
2021
2022
2023
1(0)
0(0)
1(2)
1(0)
1(0)
1 (1)
17 (0)
11 (0)
18(24)
2(0)
1(0)
2 (2)
1(1)
1(0)
1(1)
3(0)
2(0)
4 (4)
1(1)
1(0)
2(1)
1(0)
1(0)
1 (1)
0(3)
1(1)
4 (4)
26(4)
19(1)
34 (40)

В МАДОУ имеется план прохождения курсовой переподготовки, в соответствии с планом
в 2023 году прошли курсы повышения квалификации по следующим направлениям:
1. Высшая школа делового администрирования (ВШДА) г.Екатеринбург:
 Курс "ФГОС ДО: педагогический диагностическая инструментарий" - 1 педагог ;
 Курс"Современные методики воспитания дошкольника в соответствии с ФГОС ДО" 1
педагог ;
 Курс "Методологическая культура педагога ДОО в соответствии с ФГОС" 1 педагог ;

Курс «Педагогика и методика дошкольного образования в условиях реализации ФГОС
ДО.» 1 педагог ;

Курс «Педагог дошкольного образования: проектирование и реализация
индивидуального маршрута профессионального развития", обучение с использованием ДОТ» 1 педагог;
 Курс
«Методика организации проектной и исследовательской деятельности в
образовательных организациях в соответствии с ФГОС" -1 педагог;
2. ООО «Агентство по современному образованию и науке» г. Брянск:

Курс «ФОП и ФАОП ДО: совершенствование компетенций воспитателей детских садов в
контексте новых образовательных программ 2023» -29педагогов;
3. ИРРО Свердловской области
 Курс «Педагог дошкольного образования: проектирование и реализация индивидуального
маршрута профессионального развития", обучение с использованием ДОТ» - 2 педагога.
4. .Международный университет психолого -педагогических инноваций. г. Москва
 «Нейропсихологичес в коррекционной работе с детьми с ОВЗ с нарушением речи и
поведения»кие методы» - 1 педагог.
5. ООО «Издательство «Учитель»

«Управление дошкольной образовательной организацией в условиях реализации ФОП
ДО и обновлённого ФГОС ДО» 1 руководитель.
6. ООО «Центр профессионального обучения «ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

14

«Управление дошкольной образовательной организацией в условиях реализации ФГОС
ДО» 1 руководитель.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие в следующих мероприятиях.
Очный формат:
1.
УО КГО, МАУК КГО Кинотеатр Феникс:
 Концерт для Дедушки Мороза ;
 Городской фестиваль-марафон патриотической песни "Музыка подвига";
 Муниципальный фестиваль «Песни Победы поем всем двором»;

XIII городской детский фестиваль народного творчества «На завалинке», посвященного
Дню народного единства;
 Участие в акции «Теплое письмо солдату» (письма, рисунки, теплые носки и сладости);

Участие во Всероссийской акции «Безопасность детства» (посты в ВК, конкурсы
рисунков, развлечения, беседы, экскурсии, рейды)

Участие в Муниципальном этапе Рождественских чтений «Православие и
отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего» в Кушвинском
городском округе в 2023 г.;

Конкурс на лучшую территорию ДОО;

Конкурс на лучший участок ДОО.
2.
ЦО и МП КГО МАУ ДО ДДТ:
 Городской военно-патриотический фестиваль «Кушвинская звезда Победы»;
 Литературный интернет-марафон «Дети читают стихи Великой Победы»;
 Городской фестиваль детского творчества «Праздник детства»;
 Муниципальный конкурс изобразительного искусства и декоративно - прикладного
творчества;

Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года», в
Кушвинском городском округе в 2023 году;

Муниципальный конкурс на лучшую афишу фестиваля детского театрального творчества
«ТЕАТРАЛиЯ», созданную в процессе совместной деятельности педагогов и воспитанников
ДОО;

Муниципальный методический конкурс «Обучение с увлечением» на лучший
методический кейс по теме самообразования педагога»;

Муниципальный методический конкурс «Игромастерская» на лучшую авторскую игру
самостоятельно изготовленную педагогом для использования в коррекционно-образовательной
деятельности.;

Муниципальный конкурс ИЗО и ДПИ «Творчество юных»;

Музыкальный методический конкурс «Музыка, культура, красота!»;

Муницмпальный этап Всероссийского конкурса детских исследовательских работ
«Первые шаги в науку»;

Конкурс детского творчества «Волшебные куранты»
3.
Центральная библиотека, Детская библиотека:
 Участие в акции «Рисуем победу»;
 Участие в книжной выставке «Загадочный мир космоса»;
 Акция детского рисунка «Мы за мир»;
 Городской конкурс рисунков "Жестокая война - великая Победа";
4.
ГАПОУ СО «БЭМТ»:
 Смотр конкурс творческих работ «Весенняя капель».
5.
МК КИТ г.Н.Тагил:

Очный Международный конкурс «КИТ» в номинации мультипликация. Студия
«Мультяшки» ;
 Очный Международный конкурс «КИТ» в номинации «За педагогический талант».
6.
ГБОУ СО «Нижнетагильская школа №1»:
 Открытый областной творческий конкурс «Мы разные, мы вместе». В номинации Танец.

15
7.
5 педагогов являются экспертами процедуры аттестации педагогических работников
образовательных учреждений.
8.
Организация и участие в городском детском музыкальном фестивале «Праздник детства»,
городском детском празднике «На завалинке».
Заочный формат:
1. ООО «Педагогика 21 век»
 Всероссийская блиц - олимпиада «Светлая Пасха»;

Всероссийской блиц - олимпиаде «Если только захотеть, можно в космос полететь»;

5 Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая методическая разработка» за
авторский материал «В поисках сокровищ».
2. Министерство образования и науки Нижегородской области;
 Международный чемпионат «DfdeSkills».
3. «Родина» нравственно-патриотический проект для детей и взрослых
 Всероссийская викторина «Это Великое слово Победа.
4. Фестивальный центр «Жар птица»:
 9 Международный конкурс-фестиваль искусства «Высокий полет».
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МАДОУ №9 библиотечный фонд является составной частью методической службы и
располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов и микрокабинетах воспитателей
в группах детского сада. Он представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной и адаптированных основных образовательных
программ , детской художественной литературой, периодическими изданиями, материалами
консультаций для педагогов и родителей, дидактическим материалом, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП и АООП. В методический кабинет в 2023году приобрели учебно - методическую
литературу в количестве 51 наименования, в логопедические кабинеты - 47 наименований.
Обеспеченность МАДОУ №9 информационными ресурсами

9

10

12 13

14

15

17

18

Количество музыкальных центров

Количество телевизоров

Количество цифровых видеокамер

Количество цифровых фотоаппаратов

Всего

Количество сканеров

Всего

Матричных

Черно-белых

Количество копиров

31

Струйных

19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Цветных

Лазерных
6

Черно-белых
МФУ

Всего
Цветных

Количество интерактивных комплексов

Количество интерактивных досок

Всего

Количество проекторов, не входящих в
ММК

Количество проекторов в ММК
11

Количество электронных учебников

8

Адрес электронной почты

7

Адрес сайта учреждения

6

Кол-во
нтерактивных
Количество
досок и
копировальной техники
комплексов
Количество принтеров

Количество музыкальных магнитол

5

Провайдер

Ноутбуки

РМ администрации
4

Количество подключенных компьютеров

3

Всего

2

Мультимедийные комплексы

РМ педагогов

РМ детей
1

Кол-во
мультимедийных
установок

Подключение
к Интернету

Кол-во компьютеров

16

1

4

6

15

7

dou9_kushva@mail.ru

1

http://dskushva.ucoz.ru/

3

«Уралпромсервис»

-

1

-

1

-

-

-

-

6

1

-

-

7

-

1

1

3

1

-

5

1

VII. Оценка материально-технической базы
Содержание развивающей предметно-пространственной среды учитывает возрастные
возможности детей, соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется,
варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на обеспечение «зоны ближайшего
развития», индивидуальные возможности детей.
В МАДОУ № 9 созданы условия для развития детей в разных видах детской деятельности.
Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям,
современному уровню образования и санитарным нормам.
В группах дошкольного возраста продумана рациональная расстановка мебели.
Пространство преобразовано в разнообразные центры: логопедический, физического развития,
музыкально деятельности, краеведения, природы, речевого развития, развивающих игр,
изобразительной деятельности.
За текущий год материально-техническая база МАДОУ № 9, пополнилась мягкими и сюжетноролевыми игрушками (все группы), развивающими дидактическими и конструкторскими играми,
спортивным и мягким оборудованием, хозяйственными товарами на сумму - 623 108,96 рублей,
а именно:
Благородя родителям (законных представителей) в группы приобретены: телевизор в
группу №3; в группу №2 - мольберт для рисования, качели детские напольные; в группу №7 уголок природы (стенд),стеллаж для игрушек, туалетный столик "Котёнок", игровой набор "Стол
и два стула"; в группу №8 -2 машины - толокар, 2 коляски для кукол, качели детские напольные;
в группу №1 - балансировочную доску "Бильгоу", конструктор магнитный, стол для
дидактических игр; в группу №4 -конструктор магнитный, электроводонагреватель "Ресанта"
50л.; в группу №10 - стеллажна 8 ячеек; в группу №6 -обувницу; в группу №5 - детскую кухню
- SITSTEP; в кабинет доп услуг - Водонагреватель Thermex Solo 30V (нерж)., на сумму - 101
018,50 рублей.
На прибыль от платных услуг, приобретена машина овощерезательно-протирочная ОМ350М на сумму -58 000,00 рублей.
От поступления по материальным затратам платных услуг приобретены:10 мячей
резиновых, 2 конструктора ЛЕГО "Кубики", конструктор "Первые щаги в механике", кубики
Зайцева (учебное пособие, складной мат (100*200*10), балансировочную доску "Бильгоу". на
сумму - 31 886,51 рублей.
На средства местного бюджета приобретено: 15досок разделочных на сумму 40 093,65
рубля
На
средства
облостного
бюджетаприобрели:
ширму
трёхсекционную
трансформируемую, игровое оборудование для детских игровых площадок - 2 качели - балансир
средних, игровое оборудование для детских игровых площадок - бизиборд "Сортировка мусора",
игровое оборудование для детских игровых площадок - домик лабиринт, игровое оборудование
для детских игровых площадок - детский игровой комплекс на сумму 391 600,00 рублей
Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную
активность детей в течение дня. Специализированные помещения для занятий с детьми
(физкультурный, тренажерный и музыкальный залы, логопедические кабинеты) предназначены
для поочерёдного использования группами.
Ежегодно в МАДОУ проводится текущий ремонт групп и помещений. Детскому саду
постоянно оказывается благотворительная помощь родителей обучающихся и социальных
партнёров.

17
Состояние материально-технической базы организации.
Помещения в ДОО

Медицинский блок: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет
Физкультурно-оздоровительный блок: спортивный зал, тренажёрный зал, кладовая для
хранения спортивного инвентаря, спортивная площадка
Групповые помещения: игровая комната, спальная, приемная.
Художественно-эстетический блок: музыкальный зал
Кабинеты для специалистов: логопедический, методический, заведующий ДОУ,
заведующий хозяйством, специалист по охране труда. педагог-психолог, учитель –
дефектолог, делопроизводитель, кладовщик.
Кабинеты для оказания платных услуг: логопедический, изостудия, легоконструирование,
шахматы, бисероплетение.
Пищеблок: сырой цех, цех готовой продукции, раздаточная, кладовая для хранения
продуктов, кладовая для хранения овощей и фруктов.
Подсобные помещения: кладовая для хранения хозяйственного инвентаря, прачечная,
кладовая для мягкого инвентаря.

Степень
оснащения
85%
90%
90,100,100%
50%
90%
100%
100%
100%

Данные таблицы, свидетельствует о том, что помощь родителей, по-прежнему, актуальна в
оборудовании групповых комнат, музыкального зала.
Задачи воспитания решаются не только на занятиях, но и в разнообразных видах детской
деятельности в течение всего дня и в значительной мере во время пребывания на воздухе.
На территории детского сада размещены участки, которые озеленены лиственными
деревьями, что способствует в защите от ветров в зимнее время, а летом позволяет детям гулять
в кружевной тени деревьев. Имеются прогулочные веранды, постройки для игровой
деятельности, спортивные комплексы, горки, разбиты клумбы, экологическая тропа, которая
помогает в общем развитии ребенка. Приобретено игровое оборудование для детских площадок
"Столик для песочницы", "Лавочка "Паровозик", "Лавочка "Вагончик".
Развитию двигательной активности детей способствует оборудование на территории
детского сада спортивной площадки с полосой препятствий, площадкой для игры в футбол,
баскетбол и волейбол.
Анализ состояния участков детского сада показал удовлетворительное состояние покрытия
территории, освещения участков и оборудования спортивной площадки.
Требует развития оснащение игровым оборудованием прогулочных участков.
Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям,
современному уровню образования и санитарным нормам. Все компоненты обеспечивают
возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам в сочетании
с возможностью уединения.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МАДОУ утверждено «Положение о внутренней самооценке качества образования».
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физическое развитие
воспитанников удовлетворительное.
Состояние здоровья
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению и 15 процентов выпускников зачислены в школы
с углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 89 родителей, получены
следующие результаты:
•

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 81 процент;

18
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
72 процента;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 84 процента;
•
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
•

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 г.
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
человек
программе дошкольного образования в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек
Количество (удельный вес) детей от общей численности
человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том (процент)
числе в группах:
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
день
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
человек
педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена
(процент)
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

Количество
196
196
0
0
0
26
169

195 (100%)
0 (0%)
0 (0%)
61(31%)
61(31%)
14(7%)
Я- 2,0
Д- 1,0
Общ- 1,5
33
19
19
15
15
28(85%)

19
с высшей
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет
больше 20 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников
в общей численности педагогических работников в возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
бассейна
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

человек
(процент)

человек
(процент)

человек
(процент)
человек
(процент)

5 (15%)
23 (67%)

4(12%)
16(48,5%)

5 (15%)
12 (36,4%)
34(100%)

34 (100%)

человек/чело 1/5,9
век
да/нет
да
да
да
нет
да
да
кв. м

8,1

кв. м

975

да/нет

да
да
нет
да

Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ №9 имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО.
МАДОУ №9 укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».