2.2.3. Предоставление всем участникам образовательных отношений достоверной информации о качестве образования. 2.2.4. Прогнозирование развития МАДОУ. 2.2.5 Принятие своевременных и обоснованных управленческих решений по совершенствованию образовательной деятельности. 2.3. Предметом оценки качества образования в МАДОУ являются условия: финансовые, материально-технические, кадровые, психолого педагогические, развивающая предметнопространственная среда, оценка качества образовательных программ дошкольного образования, реализуемых в МАДОУ Ш.Организация системы оценки качества образования 3.1. Организационной основой осуществления процедуры ВСОКО является программа, где определяются форма, направления, сроки, порядок проведения ВСОКО и ответственные исполнители. Для проведения ВСОКО назначаются ответственные лица, состав которых утверждается приказом заведующего МАДОУ. 3.2. Проведение ВСОКО предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации. 3.3. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса дошкольного учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 3.4. Реализация ВСОКО предполагает последовательность следующих действий: -определение и обоснование объекта оценивания; -сбор данных; -структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации; -обработка полученных данных; -анализ и интерпретация полученных данных; -подготовка документов по итогам анализа полученных данных; -распространение результатов ВСОКО среди потребителей образовательной услуги. 3.5. Методы ВСОКО: -изучение представленных материалов самоанализа, нормативной правовой документации МАДОУ; -анализ программного, учебно-методического и кадрового обеспечения заявленной направленности образовательной программы МАДОУ; -наблюдение; исследование развивающей предметно-пространственной среды, а также условий, обеспечивающих максимальное удовлетворение запросов родителей (законных представителей) воспитанников; -анализ планирования, результатов диагностики. 3.6. Содержание процедуры ВСОКО: Мониторинг программно-методических условий: -соответствие ООП и АООП требованиям ФГОС ДО. Мониторинг психолого-педагогических условий: - наличие диагностического минимума для психолого-педагогического отслеживания динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных образовательных результатов; -наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем; - наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного образования; - наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП/АООП, в том числе, в плане взаимодействия с социумом. - оценка возможности предоставления информации о ООП/АООП семьям воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности; -оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие мероприятия, режим дня и т.п.). Мониторинг кадровых условий: - укомплектованность кадрами; - образовательный ценз педагогов; - соответствие профессиональным компетенциям; - уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших аттестацию); - динамика роста категорийности; - результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов); - наличие кадровой стратегии. Мониторинг материально-технических условий: - оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; - оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами и требованиями СанПиН; - оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов; - информационно-технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения); Мониторинг финансовых условий: - финансовое обеспечение реализации ООП/АООП МАДОУ осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания. Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды: - соответствие компонентов предметно-пространственной среды ФГОС ДО; - организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность); -наличие условий для инклюзивного образования; -наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения; -учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Мониторинг системы комплексной психолого-педагогической диагностики, отражающей динамику индивидуального развития детей. Мониторинг системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников возрастным ориентирам. Мониторинг системы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. Мониторинг по определению динамики показателей здоровья детей. Мониторинг по определению динамики уровня адаптации детей к условиям МАДОУ. Мониторинг по определению уровня удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг в МАДОУ. 3.7. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений деятельности МАДОУ. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики. IV. Этапы проведения ВСОКО 4.1.Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов: Первый этап – нормативно – установочный (определение основных показателей, инструментария, определение ответственных лиц, подготовка приказа о сроках проведения). Второй этап - информационно – диагностический (сбор информации с помощью подобранных методик). Третий этап – аналитический (анализ полученных результатов, сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка рисков). Четвертый этап – итогово – прогностический (разработка стратегии коррекционно – развивающей работы, предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива МАДОУ). 4.2. По итогам анализа полученных данных ВСОКО готовятся соответствующие документы: аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами, графиками, диаграммами, обработанными с использованием стандартизированных компьютерных программ, публичный доклад, итоги самообследования, которые доводятся до сведения педагогического коллектива МАДОУ, учредителя, родителей (законных представителей. 4.3.Периодичность проведения ВСОКО, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются решением педагогического совета и утверждаются приказом заведующего МАДОУ. 4.4. Периодичность проведения ВСОКО – один раз в год, или согласно программе мониторинга, в итоге составляется аналитический отчёт (по результатам сравнительно-аналитической деятельности на начало и конец учебного года, для детей с ОВЗ по решению ППк). 4.5. Результаты ВСОКО являются основанием для принятия административных решений на уровне МАДОУ. V. Результаты процедуры внутренней оценки качества образования. 5.1. Материалы процедуры внутренней оценки качества образования хранятся в информационном банке МАДОУ в течение трех лет. 5.2. Результаты процедуры внутренней оценки качества образования представляются в материалах самообследования МАДОУ и размещаются на официальном сайте в сети Интернет. VI.Общественное участие в оценке и контроле качества дошкольного образования в МАДОУ 6.1.Придание гласности и открытости результатам ВСОКО осуществляется путем предоставления информации: -основным потребителям результатов ВСОКО; -средствам массовой информации через публичный доклад заведующего МАДОУ итоги самообследования деятельности МАДОУ; -размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте МАДОУ. 6.2. ВСОКО предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к ВСОКО в МАДОУ, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования устанавливаются нормативными документами. VII. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение о ВСОКО является локальным нормативным актом МАДОУ, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. 7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 7.3. Положение о внутренней системе оценки качества образования МАДОУ принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения. 7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.