РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Управление образования Кушвинского городского округа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
624300 Свердловская область город Кушва
Тел. 6-25-51
ул. Красноармейская,17
Учебный план МАДОУ № 9
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в
группах общеразвивающей направленности.
№ Образовательные
п\п
области
1.
2.
Виды деятельности
Виды образовательной
деятельности
Обязательная часть
СоциальноКоммуникативная
Развитие социальных
коммуникативное
представлений о мире
развитие
людей (воспитатель,
психолог). Решение
ситуативных задач
Познавательное
ПознавательноРазвитие сенсорной
развитие
исследовательская культуры
Развитие математических
представлений
Письмо
Реализация проектов
Экспериментирование и
наблюдение
3.
4.
5.
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора
Конструирование
Изобразительная
Музыкальная
Двигательная
Количество в неделю
Ран. 2
возр мл.
Ср.
Ст.
Под
-
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
2 (з)
-
-
-
-
-
1(з) 1(з) 1(з) 1(з)
-
-
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
- 1 (з)
1(з) 1(з) 1(з)
Развитие речи
Чтение художественной
литературы.
2(з) 1(з) 1(з) 1(з) 1(з)
в/з 1(з) 1(з) 1(з) 1(з)
Рисование
1(з) 2(з) 2(з) 2(з) 2(з)
Аппликация/
ручной труд
Лепка
Музыка
Развитие движений
Физкультура
(Сд)
-
в/з
(Сд)
в/з 1(з) 1(з)
(Сд)
1(з) 1(з) 1(з) 1(з)
2 (з) 2(з) 2(з) 2(з)
- -2(з) 3(з) 3(з) 3(з)
1(з)
2(з)
-3(з)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1.
Игровая
О
Коммуникативная
Б
Самообслуживание Ж
Социальноэлементарный
коммуникативное и
бытовой труд
развитие
Обучение правилам
пожарной безопасности
(программа «Друзья
пожарных»)
Обучение правилам
безопасности дорожного
движения (программа
«Зеленый огонек»)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
-
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
Труд
Игра
Познавательное
развитие
Познавательноисследовательская
2.
Конструирование
Беседа, загадка, разговор
Конкурсы, викторины,
досуги
Развитие нравственных
чувств и патриотических
качеств (программа
«Родничок»)
Программа
метеонаблюдений «Юные
синоптики»
конструирование
в/з
(Сд)
в/з
(сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з 1(з)
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
-
в/з
(Сд)
в/з 1(з) 1(з)
(Сд)
в/з
(Сд)
Итого занятий по основной образовательной программе
Фактическое количество занятий в группе
10 11 12 15 15
10 11 12 15 15
Сокращения: занятие- (з), Совместная деятельность – (Сд), самостоятельная деятельность
детей – (сд), вне занятий - (в/з).
Учебный план МАДОУ № 9
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования для детей с ТНР в группах компенсирующей и комбинированной
направленности с приоритетным осуществлением деятельности по
квалифицированной коррекции нарушений речи.
№
п\п
Образовательные
области
Виды
деятельности
Направления деятельности
Кол-во в неделю
Ср.к.в. Ст.к.в. Подг.
к.в.
Обязательная часть
1.
2.
3.
4.
5.
СоциальноИгровая
коммуникативное Трудовая
развитие
Общение
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Развитие социальных
представлений о мире людей
Развитие социальных
представлений о мире людей
(воспитатель, психолог).
Решение ситуативных задач
Развитие математических
Познавательноисследовательская представлений
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора
Изобразительная
Музыкальная
Конструктивная
Двигательная
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
1 (з)
1 (з)
1 (з)
Письмо
Реализация проектов
Экспериментирование и
наблюдение
Развитие патриотических
качеств
Развитие речи. Восприятие
художественной литературы
Логопедическое
1 (з)
Рисование
Аппликация/Лепка
ручной труд
1 (з)
1 (з)
Музыкальное развитие
Физическая культура
1 (з)
1 (з)
1 (з)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
2 (з)
2 (з)
2 (з)
4(з)
4 (з)
4 (з)
2 (з)
1 (з)
1 (з)
1 (з)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
2(з)
3(з)
2(з)
3(з)
2(з)
3(з)
в/з
в/з
1.
Социально-
Игровая
О
Б
Ж
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Обучение правилам пожарной
в/з
коммуникативное Трудовая
развитие
Общение
безопасности (программа
«Друзья пожарных»)
Обучение правилам
безопасности дорожного
движения (программа
«Зеленый огонек»)
Конструктивная
Труд
Игра
Беседа, загадка, разговор
Конкурсы, викторины, досуги
Познавательное
развитие
2.
конструктивно-модельная
Познавательноисследовательская деятельность
Развитие нравственных
Конструктивная
чувств и патриотических
качеств (программа
«Родничок»)
Программа метеонаблюдений
«Юные синоптики»
Итого занятий по основной образовательной программе
Фактическое количество занятий в группе
(Сд)
(Сд)
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(сд)
в/з
(Сд)
1 (з)
1 (з)
1 (з)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
в/з
(Сд)
16
16
17
17
17
17
Сокращения: занятие- (з), Совместная деятельность – (Сд), самостоятельная деятельность
детей – (сд), вне занятий - (в/з).
При построении образовательного процесса в МАДОУ №9 установлена
учебная нагрузка исходя из следующих ориентиров:
В соответствии с пунктом 3.2.5. Федерального государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования
в
структуре
образовательного процесса отдается преимущество таким формам организации
обучения, как: подгрупповые, индивидуальные и игры – занятия.
В соответствии с п. 11.9 и 11.10 СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" максимально допустимое количество форм
образовательной деятельности (занятий), в первой половине дня в младшей и
средней группах не превышают двух (трех), а в старшей и подготовительной
группах – трех, включая логопедические занятия.
Их продолжительность в средней группе - не более 15-20 минут, в старшей не более 25 минут, а в подготовительной - 25-30 минут;
В середине занятий проводятся физкультминутки.
Перерывы между занятиями составляют не менее 10 минут.
Занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня
проводятся после дневного сна, но не чаще двух - трёх раз в неделю.
Длительность занятий не более 30 минут и, если они носят статический
характер, в середине занятия проводится физкультминутка. Проводить такие
занятия рекомендуется в дни с наиболее высокой работоспособностью детей
(вторник, среда).
Занятия в студиях, кружках проводятся во второй половине дня раз в неделю.
При организации режима пребывания детей в детском саду занятия не
используются в качестве преобладающей формы организации обучения. В течение
дня происходит сбалансированное чередование специально организованных
занятий, нерегламентированной деятельности, свободного времени и отдыха детей.
Не допускается ситуация напряжённости, «поторапливая» детей во время питания,
пробуждения, выполнения ими каких - либо занятий.
Нами определены направления воспитания для ДОО определены в
Федеральной рабочей программе воспитания: патриотическое, духовнонравственное, социальное, познавательное, физическое и
оздоровительное,
трудовое, эстетическое.
В дошкольном детстве отдается преимущество следующим видам
деятельности: общение, познавательно- исследовательская, игровая, двигательная,
конструктивная,
трудовая,
изобразительная,
музыкальная,
восприятия
художественной литературы и фольклора.
В соответствии с ФОП используется следующая система форм организации
видов деятельности дошкольников.
1.
Простые формы построены на минимальном количестве методов и средств и
посвящены, как правило, одной теме (беседа, рассказ, эксперимент, опыт,
наблюдение, упражнение, дидактическая (или любая другая) игра и др.)
2.
Составные формы состоят из простых
форм, представленных в
разнообразных сочетаниях: игровые ситуации, игры-путешествия, творческие
мастерские, детские лаборатории, творческие гостиные, творческие
лаборатории, целевые прогулки, экскурсии, образовательный челлендж,
интерактивные праздники.
3.
Комплексные формы создаются как целенаправленная подборка (комплекс)
простых и составных
форм (детско-родительские и иные проекты,
тематические дни, тематические недели, тематические циклы)
В течение дня обеспечивается баланс разных видов активности детей умственной, физической, а так же разных видов детской деятельности, среди
которых преобладающей выступает игра. При этом среди общего времени
отводится 50% занятиям, требующим от детей умственного напряжения, остальные
50% составляют занятия эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла.
Среди последних предпочтение отдается двигательно-активным формам
деятельности детей. Занятия по наиболее трудным предметам, требующим
повышенной познавательной активности и умственного напряжения (математика,
развитие речи и пр.), проводятся только в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей указанные занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными
занятиями, ритмикой и т.п.
Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80%
времени пребывания детей в группах детского сада в зависимости от возраста
детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в
которой Программа реализуется.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени,
необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками
образовательных отношений - не более 40% общего объема Программы.
В образовательном процессе используется преимущество интегрированных
занятий, которые позволяют гибко реализовывать в режиме дня различные виды
детской деятельности, а так же сократить количество занятий в целом и их общую
продолжительность.
Нами проанализирован ряд методик дошкольного образования для написания
Адаптированной программы дошкольного образования. В ДОУ определено
содержание и характер современного педагогического процесса, направленного на
развитие базиса личной культуры у ребенка дошкольного возраста в детском саду и
построения образовательного процесса таким образом, чтобы реализовать
важнейший принцип гуманистической педагогики – диалога взрослого и ребенка,
детей между собой, педагогов друг с другом, педагогов с родителями.
Основанием для создания в детском саду условий для развития
индивидуальности являются:
концепция дошкольного образования под редакцией В.А.Петровского,
декларирующая личностно-ориентированную модель воспитания как главное
направление государственной политики в системе дошкольного образования;
теория А.В.Запорожца о самоценности дошкольного периода развития,
согласно которой основной путь развития ребёнка - это амплификация
развития, т.е. его обогащение, наполнение наиболее значимыми для
дошкольника формами и способами деятельности.
В соответствии с этим походом в программе выделены следующие возрастные
этапы: дошкольное детство- младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет); старший
дошкольный возраст (от 5 до 7 лет). Такая возрастная периодизация позволяет
видеть, как наиболее общие тенденции, так и индивидуальную перспективу
развития каждого ребенка. Периодизация не предусматривает обязательного
объединения детей в разновозрастные группы.
Целью деятельности коллектива в воспитательно-образовательном
процессе является: воспитание здорового, интеллектуально развитого,
общительного ребенка, способного к быстрой адаптации в новой социальной среде,
подготовленного к обучению в школе, воспитанного на принципе
природосообразности и лучших нравственных и художественно-эстетических
традиций.
Задачи, которые ставит перед собой коллектив дошкольного
образовательного учреждения, направлены на создание в детском саду комплекса
условий для охраны жизни и физического и психического здоровья детей.
Укрепляя здоровье детей, и совершенствуя их психофизическое развитие, в
ДОУ проводятся занятия по ФИЗО – 3 раза в неделю.
В дошкольных группах к разделу развитие речи добавлены подразделы:
ознакомление с художественной литературой, в подготовительной группе 1 занятие
в неделю по письму.
Особое внимание в ДОУ уделяется художественно-эстетическому и
познавательному развитию дошкольников.
1. Музыкальные занятия проводятся во всех группах по 2 раза в неделю.
Функционируют музыкальные кружки «Ложки деревенские» и «Тополек»
(шумовой оркестр), регулярно проводятся детские праздники.
2. Занятия по изодеятельности проводятся в средней, старших и подготовительных
группах 2 раза в неделю.
3. Педагоги групп проводят занятия по аппликации и ручному труду 1 раз в
неделю в средней группе, 2 раза в неделю в старших и подготовительных
группах.
4. Лепка проводится в группах компенсирующей направленности – на
коррекционных занятиях.
Экологическое воспитание в ДОУ осуществляется воспитателями на занятиях по
познавательному развитию в группах среднего и старшего дошкольного возраста 1
раз в неделю.
С учетом психологических особенностей старшего дошкольного возраста, когда
происходит переход от наглядно-действенного в наглядно-образному мышлению, в
ДОУ отводится большая роль развитию познавательной сферы ребенка. Эта задача
обозначается на каждом занятии в образовательном процессе, также через занятия в
кружке «Страна оригами» (гр.№9), «Пальчики оближешь» (гр. №10), «Секреты
бабушкиного сундука» (гр.№4) «Мультяшки» (гр.№1и 9) «Мир шашек» (гр.№10).
Образовательная программа ДОУ
Планирование образовательного
процесса в ДОУ
Требования к психологопедагогическим условиям
образования детей в дошкольном
образовательном учреждении
Все вышеперечисленные образовательные услуги, оказываемые нашим ДОУ,
соответствуют ФГОС, способствуют гармоничному развитию личности ребенка, с
учетом психофизических особенностей воспитанников, опираются на конвенцию о
защите прав ребенка.
Документация, регламентирующая образовательный процесс
в МАДОУ № 9.
Учебный план
Структура организованных форм обучения
(расписание НОД )ДОУ
Циклограмма реализации форм обучения
(годовой календарный учебный график
реализации воспитания и обучения детей в
видах деятельности)
Календарно-тематические планы, рабочие
программы педагогов
Вывод: Таким образом, учебная нагрузка в образовательном процессе МАДОУ
№9 соответствует нормативным и программно-методическим требованиям ФГОС,
что находит свое подтверждение в локальных актах учреждения.